При прогреве двигателя ЗИЛ-130 затяжка головки блока (8) [рис. 1] увеличивается, а при охлаждении уменьшается, поэтому болты крепления головок блока должны быть затянуты на холодном двигателе. Момент затяжки должен составлять 7-9 кгс•м, причём при температуре двигателя около 0 градусов Цельсия момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кгс•м), а при температуре +20 до +25 градусов Цельсия – ближе к верхнему пределу (9 кгс•м).
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130.
1) – Масляный насос;
2) – Блок цилиндров;
3) – Поршень;
4) – Прокладка головки блока;
5) – Выпускной коллектор;
6) – Крышка головки блока;
7) – Коромысло;
8) – Головка блока;
9) – Штанга коромысла;
10) – Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга);
11) – Карбюратор;
12) – Корпус привода распределителя;
13) – Впускной коллектор;
14) – Распределитель зажигания;
15) – Маслоуказатель;
16) – Свеча;
17) – Щиток свечей;
18) – Толкатель;
19) – Щиток стартера;
20) – Стартер;
21) – Масляный картер;
22) – Маслоприёмник.