Головка блока цилиндров (8) [рис. 1] выполнена из алюминиевого сплава со вставными сёдлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены прокладки из асбостального полотна. Каждая головка блока прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя ЗИЛ-130.
1) – Масляный насос;
2) – Блок цилиндров;
3) – Поршень;
4) – Прокладка головки блока;
5) – Выпускной коллектор;
6) – Крышка головки блока;
7) – Коромысло;
8) – Головка блока;
9) – Штанга коромысла;
10) – Фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга);
11) – Карбюратор;
12) – Корпус привода распределителя;
13) – Впускной коллектор;
14) – Распределитель зажигания;
15) – Маслоуказатель;
16) – Свеча;
17) – Щиток свечей;
18) – Толкатель;
19) – Щиток стартера;
20) – Стартер;
21) – Масляный картер;
22) – Маслоприёмник.
Нужно помнить, что четыре болта крепления оси коромысел являются также и болтами крепления головки блока цилиндров и входят в указанное выше число семнадцать.