На тракторе Т-40М просвет под задним мостом изменяется посредством поворота корпусов (3) конечных передач [рис. 1, б)], которые помещены в отдельные литые корпуса. Одновременно с агротехническим просветом изменяется база, увеличение которой (смещение назад корпуса конечной передачи) улучшает продольную устойчивость трактора.
Рис. 1. Схема изменения дорожного просвета и базы тракторов Т-25А1 и Т-40М.
а) – Под передним мостом;
б) – Под задним мостом;
1) – Фланец поворотной цапфы;
2) – Фланец поворотной цапфы;
3) – Корпус конечной передачи.
Просвет под передним мостом тракторов Т-25А1 и Т-40М устанавливается посредством поворота либо смещения фланцев (1) и (2) поворотных цапф [рис. 1, а)].