Конечная передача гусеничного трактора (ДТ-75МВ) состоит из пары цилиндрических прямозубых шестерён: малой ведущей (11) [рис. 1] и большой ведомой (17). Шестерни размещены в литом корпусе (10) из чугуна, который фланцем прикреплён к боковой стенке корпуса заднего моста. Снизу к корпусу закреплена крышка (27). Ведущая шестерня конечной передачи установлена на паре роликоподшипников (9) и (14).
Рис. 1. Конечная передача трактора ДТ-75МВ.
1) – Защитный кожух;
2) – Болт крепления ведущего колеса;
3) – Вал ведущего колеса;
4) – Роликовый подшипник наружного конца ведомого вала;
5) – Корпус уплотнения вала ведущего колеса;
6) – Ведущее колесо;
7) – Крышка;
8) – Гайка;
9) – Роликовый подшипник наружного кольца ведущей шестерни;
10) – Корпус конечной передачи;
11) – Ведущая шестерня;
12) – Предохранительная накладка;
13) – Болт;
14) – Роликовый подшипник ведущей шестерни;
15) – Корпус уплотнения;
16) – Каркасный резиновый сальник;
17) – Ведомая шестерня;
18) – Шариковый подшипник вала ведущего колеса;
19) – Опора;
20) – Болт крепления шарикового подшипника ведущего колеса;
21) – Болт крепления бугеля на опоре;
22) – Болт крепления бугеля;
23) – Бугель конечной передачи;
24) – Регулировочные прокладки;
25) – Цилиндрический штифт;
26) – Стакан подшипника;
27) – Нижняя крышка.
Внутренняя обойма подшипника (9) вместе с приставным кольцом закреплена на шейке ведущей шестерни посредством гайки (8), законтренной замковой шайбой. Осевое перемещение наружной обоймы подшипника (9) ограничивается буртом корпуса, а также центрирующим пояском крышки (9). Осевое перемещение внутренней обоймы подшипника (14) ограничено буртом ведущей шестерни и ступицей шкива остановочного тормоза.
Наружная обойма подшипника (14) зафиксирована буртом корпуса (10) и торцом расточки корпуса (15) уплотнения. В расточку корпуса уплотнения запрессован сальник (16), который исключает проникновение масла в сухой отсек заднего моста из конечной передачи.
Ведущая шестерня (11) соединяется шлицами с валом заднего моста, который приводит её во вращение.
Ведомая шестерня (17) изготовлена сборной. Её ступица установлена на шлицы вала (3) ведущего колеса (6). Вал (3) установлен в расточках корпуса на паре подшипников: роликовом (4) и шариковом (18). Штампованный кожух (1) защищает уплотнение от попадания крупных частиц внутрь корпуса (5). Внутренняя обойма подшипника (18) напрессована на шейку вала (3) до упора в торец ступицы ведомой шестерни (17) и неподвижно прикреплена в данной шейке посредством трёх болтов (20). Наружная обойма подшипника запрессована в стакан (26), установленный в расточку корпуса конечной передачи, и зажата между торцами бурта стакана (26) и внутренней выточки опоры (19) болтами, которыми опора и стакан крепятся к корпусу конечной передачи.
На цилиндрический конец опоры (19) посажен бугель (23). Посредством бугеля, а также четырёх болтов (22) и пары цилиндрических штифтов (25) опора (19) крепится к корпусу заднего моста. Дополнительно бугель (23) закреплён на опоре (19) болтами (21). Для выпрессовки штифтов (25) на из резьбовые головки установлены гайки.