Конечная передача трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Конечные передачи трактора ДТ-175С «Волгарь» представляют собой одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями [рис. 1].

Конечные передачи трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Конечные передачи трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Нижняя крышка;

2) – Корпус конечной передачи;

3) – Ведущее колесо (звёздочка);

4) – Вал;

5) – Гайка;

6) – Стяжка;

7) – Гайка;

8) – Пружина торцевого уплотнения;

9) – Резиновое кольцо;

10) – Уплотнительное кольцо;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Корпус торцового уплотнения;

13) – Защитный козырёк;

14) – Крышка;

15) – Гайка;

16) – Роликовый подшипник;

17) – Ведущая шестерня;

18) – Предохранительная накладка;

19) – Роликовый подшипник;

20) – Корпус уплотнения;

21) – Манжета;

22) – Уплотнительное кольцо;

23) – Кольцо;

24) – Ведомая шестерня;

25) – Ступица ведомой шестерни;

26) – Упорная планка;

27) – Стакан подшипника;

28) – Шариковый подшипник;

29) – Болт крепления опоры;

30) – Бугель;

31) – Опора.

Малая (ведущая) шестерня (17) полая, вращается на двух роликовых подшипниках (16) и (19). Шлицевой конец вала заднего моста входит в шлицы, имеющиеся внутри ведущей шестерни.

Большая (ведомая) шестерня – сборная, «плавающая». Её венец соединяется со ступицей (25) зубчатым соединением. Оно обеспечивает передачу крутящего момента и самоустанавливание зубьев ведомой шестерни по зубьям ведущей шестерни в процессе работы. На коническую поверхность вала (4) напрессована ступица (25). Передача крутящего момента реализуется эвольвентными шлицами.

В корпусе (20) установлена манжета (21) для предотвращения перетекания масла из конечной передачи в сухой отсек тормоза заднего моста.

Торцевое уплотнение, которое состоит из пары стальных уплотнительных колец (10) и (11), резинового кольца (9), пружины (8) и корпуса уплотнения (12), установлено на ведущем валу и корпусе бортовой передачи.

Стальная накладка (18), которая предохраняет корпус от протирания гусеничной цепью, закреплена сверху к корпусу конечной передачи. Коническая пробка для контроля уровня масла предусмотрена на боковой стенке корпуса конечной передачи.

В нижней крышке (1) имеется отверстие для слива масла. Отверстие закрывается пробкой.

Сообщение воздушной полости с атмосферой реализовано через сверление, которое выходит в сухой отсек тормозов.

Устанавливая конечную передачу, снятую с корпуса заднего моста, необходимо проверить правильность сопряжения бугеля (30) с корпусом трансмиссии.

Порядок выполнения указанной операции:

- При вынутых штифтах и болтах (29) затянуть болты, которые крепят фланец корпуса конечной передачи на корпусе трансмиссии и болт крепления бугеля на опоре. Если величина зазора между бугелем и корпусом трансмиссии превышает 0,1 мм, то требуется установить регулировочные прокладки и затянуть болты (29).

- Проверить величину смещения бугеля по отверстиям под штифты. Если смещение превышает 0,1 мм, то следует развернуть отверстия на больший диаметр и изготовить новые штифты соответствующего размера. Если смещение менее 0,1 мм, то следует отпустить болты (29), забить на место штифты. По завершении необходимо снова затянуть болты (29), крепления бугеля.

Через каждые 1500 мото/часов работы надлежит проводить проверку затяжки гайки (7). При необходимости её следует подтянуть.

12*

Яндекс.Метрика