При малой нагрузке либо на холостом ходу происходит резкое возрастание частоты вращения пускового двигателя П-350, сто может повлечь за собой аварию.
Однорежимный центробежный шариковый регулятор пускового двигателя трактора ДТ-175С «Волгарь» предназначен для ограничения максимальной частоты вращения пускового двигателя. Регулятор размещён на двигателе.
Конструкция регулятора пускового двигателя П-350 трактора ДТ-175С «Волгарь» представлена на [рис. 1].
Рис. 1. Регулятор пускового двигателя П-350 трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Внутренний рычаг;
2) – Корпус регулятора;
3) – Болт крепления регулятора;
4) – Регулировочный болт;
5) – Пружина регулятора;
6) – Наружный рычаг;
7) – Тяга рычага дроссельной заслонки;
8) – Упорная шайба;
9) – Шарик регулятора;
10) – Ведущий диск;
11) – Вал регулятора;
12) – Диск регулятора;
13) – Шарик.
При изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя изменяется центробежная сила шариков (9). В результате этого они сходятся либо расходятся и, воздействуя на подвижный диск (12), поворачивают рычаги: внутренний рычаг (1) и наружный (6). Соединённый тягой (7) с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, рычаг (6) при поворачивании прикрывает либо открывает заслонку, ограничивая тем самым частоту вращения двигателя.