Конструкции карданных передач


* * *

Шарниры, имеющие физические оси качания относятся к шарнирам неравных угловых скоростей. На тракторах и автомобилях используют шарнир, имеющий промежуточную крестовину.

Шарнир включает в себя пару вилок (1) [рис. 1] и (4), крестовину (2), опор (14) для цапф крестовины, а также уплотняющих устройств.

Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей

Рис. 1. Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей.

1) – Вилка;

2) – Крестовина;

3) – Маслёнка;

4) – Вилка;

5) – Установочные стрелки;

6) – Балансировочная пластина;

7) – Чехол;

8) – Уплотнение;

9) – Шлицевой вал;

10) – Маслёнка;

11) – Стакан;

12) – Сальник;

13) – Фланец;

14) – Игольчатый подшипник;

15) – Клапан.

Вилки могут быть фланцем либо втулкой, в зависимости от способа крепления к соседним валам. Фланцем вилка присоединяется к муфте другого вала, а втулкой надевается на шлицованный конец карданного вала (в отдельных случаях к нему приваривают).

Опоры для цапф могут быть следующих типов: подшипники (игольчатые либо шариковые), стальные втулки, сайлент-блоки (резиновые втулки). В основном используют игольчатые подшипники за счёт обеспечения компактности конструкции, долговечности, а также высокого КПД.

На карданном механизме [рис. 1] подшипники установлены в стакане (11), фиксируемом фланцем (13) относительно вилки. К подшипникам смазка поступает через маслёнку (10), отверстие внутри крестовины, а также пазы в торцах крестовины. Для удаления старой смазки служит клапан (15) крестовины.

На вилке (4) и наконечнике (9) трубы имеются установочные стрелки (5). Карданная передача балансируется в сборе путём приваривания пластин (6) к трубе.

Подвижное шлицевое соединение наконечника (9) и вилки (4) трубы карданного вала является элементом, который компенсирует изменение расстояния между соединяемыми агрегатами. В процессе эксплуатации необходимо уделять пристальное внимание уплотнению и смазыванию данного соединения с целью предотвращения появления значительных осевых усилий, которые дополнительно нагружают карданную передачу и соединяемые механизмы.

Смазывание шлицевого соединения выполняется через маслёнку (3). Войлочное уплотнение и гофрированный чехол (7) защищают соединение от попадания грязи и пыли.

Вилки карданного шарнира изготавливаются путём штамповки из среднеуглеродистых сталей (35, 40, 45) либо легированной (40ХНМА). Крестовина штампуется из малоуглеродистых легированных сталей 20Х, 18ХГГ, 12ХН3А. Шипы подвергаются цементации с последующей закалкой и отпуском.

17*

Яндекс.Метрика