Конструкция левого и правого тормозов самоходного шасси Т-16М аналогична. Основными деталями тормоза являются: рукав (3) [рис. 1], шкив (12), тормозная лента (2), оси, рычаги и педали управления.
Рис. 1. Рукав с тормозом самоходного шасси Т-16М.
1) – Стопорное кольцо;
2) – Тормозная лента;
3) – Рукав;
4) – Перекладина;
5) – Шайба-шпонка;
6) – Рычаг ленты;
7) – Ось рычага;
8) – Палец ленты;
9) – Контргайка;
10) – Установочный винт;
11) – Шплинт;
12) – Шкив тормоза;
13) – Шпонка;
14) – Палец ленты;
15) – Шайба;
16) – Шплинт;
17) – Шплинт;
18) – Рычаг тяги.
Тормозной шкив (12) установлен на двух призматических шпонках на валу малой шестерни конечной передачи. Шкив охватывает тормозная лента с прикреплённой к ней тормозной накладкой. Один конец ленты неподвижно закреплён на оси, смонтированной в рукаве, а другой – на пальце подвижного рычага (6).