В расторможенном состоянии между накладкой ленты и ободом шкива образуется зазор 1-1,5 мм. При нажатии на педаль ось (7) [рис. 1] с рычагом (6) поворачивается, при этом подвижный конец тормозной ленты затягивается, создавая на шкиве (12) тормозной момент, величина которого пропорциональна усилию, прилагаемому к педали.
Рис. 1. Рукав с тормозом самоходного шасси Т-16М.
1) – Стопорное кольцо;
2) – Тормозная лента;
3) – Рукав;
4) – Перекладина;
5) – Шайба-шпонка;
6) – Рычаг ленты;
7) – Ось рычага;
8) – Палец ленты;
9) – Контргайка;
10) – Установочный винт;
11) – Шплинт;
12) – Шкив тормоза;
13) – Шпонка;
14) – Палец ленты;
15) – Шайба;
16) – Шплинт;
17) – Шплинт;
18) – Рычаг тяги.