Особенностью ленточного тормоза самоходного шасси Т-16М является неравномерное распределение удельного давления по длине ленты (2) [рис. 1], которое увеличивается в направлении от подвижного конца к неподвижному. Вследствие этого фрикционная накладка ленты изнашивается не одинаково. Для повышения ресурса тормозные ленты оснащены одинаковым креплением концов, за счёт чего реализована возможность их перестановки в зависимости от износа набегающей и сбегающей ветви через 2000-2500 мото/ч работы шасси.
Рис. 1. Рукав с тормозом самоходного шасси Т-16М.
1) – Стопорное кольцо;
2) – Тормозная лента;
3) – Рукав;
4) – Перекладина;
5) – Шайба-шпонка;
6) – Рычаг ленты;
7) – Ось рычага;
8) – Палец ленты;
9) – Контргайка;
10) – Установочный винт;
11) – Шплинт;
12) – Шкив тормоза;
13) – Шпонка;
14) – Палец ленты;
15) – Шайба;
16) – Шплинт;
17) – Шплинт;
18) – Рычаг тяги.