Тормоза предназначаются для быстрой остановки самоходного шасси Т-16М, безопасного движения на уклонах и подъёмах, а также для осуществления крутых поворотов.
На самоходном шасси Т-16М установлены ленточные тормоза.
Они расположены в рукавах (3) [рис. 1], которые соединяют конечные передачи с корпусом главной передачи. Каждый тормоз представляет собой самостоятельный механизм и управляется отдельной педалью, что даёт возможность при поворотах шасси тормозить каждое ведущее колесо отдельно.
Рис. 1. Рукав с тормозом самоходного шасси Т-16М.
1) – Стопорное кольцо;
2) – Тормозная лента;
3) – Рукав;
4) – Перекладина;
5) – Шайба-шпонка;
6) – Рычаг ленты;
7) – Ось рычага;
8) – Палец ленты;
9) – Контргайка;
10) – Установочный винт;
11) – Шплинт;
12) – Шкив тормоза;
13) – Шпонка;
14) – Палец ленты;
15) – Шайба;
16) – Шплинт;
17) – Шплинт;
18) – Рычаг тяги.