Кривошипно-шатунный механизм тракторов «Кировец» К-700, К-701, К-702, К-700А


* * *

Гильзы цилиндров по наименьшему внутреннему диаметру и поршни по наибольшему наружному диаметру, замеренному на расстоянии 153 мм от днища в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под поршневой палец, подразделяются на 6 размерных групп (таблица 4).

Таблица 4. Размерные группы гильз цилиндров и поршней двигателей ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б.

Гильза цилиндра Поршень
маркировка внутренний диаметр, мм маркировка диаметр юбки, мм
А 130-130,01 АНБ 129,80-129,81
Б 130,01-130,02 БНБ 129,81-129,82
В 130,02-130,03 ВНБ 129,82-129,83
Г 130,03-130,04 ГНБ 129,83-129,84
Е 130,04-130,05 ЕНБ 129,84-129,85
Ж 130,05-130,06 ЖНБ 129,85-129,86

Маркировка размерных групп наносится на верхний торец гильзы и на днище поршня. Гильза цилиндров и поршень в одном цилиндре должны быть одной размерной группы (при этом минимальный зазор между ними в холодном состоянии будет в пределах 0,19-0,21 мм). При проведении капитального ремонта гильзы цилиндров и детали поршневой группы заменяются на новые. Также допускается ремонтировать гильзы цилиндров обработкой внутреннего диаметра под размер 130,50-130,54 мм с установкой ремонтных поршней с наибольшим наружным диаметром юбки 130,30-130,33 мм и ремонтных поршневых колец.

У коленчатого вала двигателя ЯМЗ-238НБ – 4 шатунных и 5 коренных шеек, щёки, носок, хвостовик, противовесы, маховик. Для уменьшения воздействия на вал центробежных сил от деталей шатунно-поршневых групп на щеках и носке коленчатого вала установлены противовесы, а на маховике установлена выносная масса, которая выполнена в форме прилива.

Для ремонта коленчатого вала предусмотрено 6 ремонтных размеров шеек и вкладышей (таблица 5). Клеймо ремонтного размера нанесено на тыльную сторону вкладыша рядом со стыком.

Таблица 5. Ремонтные размеры коренных и шатунных шеек и вкладышей двигателя ЯМЗ-238НБ.

 Размер Диаметр коренной шейки, мм  Толщина коренного вкладыша, мм Диаметр шатунной шейки, мм Толщина шатунного вкладыша, мм
Номинальный 109,985-110 2,945-2,952 87,985-88,00 2,450-2,462
1-й ремонтный 109,735-109,750 3,070-3,077 87,735-87,75 2,575-2,587
2-й ремонтный 109,485-109,500 3,195-3,202 3,195-3,202 2,700-2,712
3-й ремонтный 109,235-109,250 3,320-3,327 87,235-87,25 2,825-2,835
4-й ремонтный 108,985-109,000 3,445-3,452 86,985-87,00 2,950-2,962
5-й ремонтный 108,735-108,750 3,570-3,577 86,735-86,75 3,075-3,087
6-й ремонтный 108,485-108,500 3,695-3,702 86,485-86,50 3,200-3,212

На коленчатом валу двигателя ЯМЗ-240Б – 7 коренных опор (шеек), 6 шатунных шеек, носок, хвостовик, маховик. На коренных опорах установлены роликоподшипники качения без внутренних колец. При износе беговых дорожек на внутренних опорах последние шлифуют на ремонтные размеры (таблица 6) с установкой новых роликоподшипников.

Таблица 6. Ремонтные размеры подшипников и опорных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240Б.

Размер Диаметр беговой дорожки, мм Номер подшипника
Номинальный 192,060-192,085 240-1005370-Б (2622134ЛМ)
1-й ремонтный 191,560-191,585 240-1005370-Б-Бр (2622134Л1М)
2-й ремонтный 190,560-190,585 240-1005370-Б-Вр (2622134Л2М)

Для ремонта шатунных шеек коленчатого вала предусматривается 6 ремонтных размеров шеек и вкладышей (таблица 7). Клеймо ремонтного размера наносят аналогично клейму вкладышей двигателя ЯМЗ-238НБ.

Таблица 7. Ремонтные размеры вкладышей и шатунных шеек коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240Б.

Размер Диаметр шатунной шейки, мм Толщина шатунного вкладыша, мм
Коленчатые валы, выпущенные до 1977 г.
Номинальный 84,985-85,00 3,961-3,972
1-й ремонтный 84,735-84,75 4,080-4,087
2-й ремонтный 84,485-84,50 4,205-4,212
3-й ремонтный 84,235-84,25 4,330-4,337
4-й ремонтный 83,985-84,00 4,455-4,462
5-й ремонтный 83,735-83,75 4,580-4,587
6-й ремонтный 83,485-83,50 4,705-4,712
Коленчатые валы, выпускаемые с 1977 г.
Номинальный 87,985-88,000 2,450-2,462
1-й ремонтный 87,735-87,750 2,575-2,587
2-й ремонтный 87,485-87,500 2,700-2,712
3-й ремонтный 87,235-87,250 2,825-2,835
4-й ремонтный 86,985-87,000 2,950-2,962
5-й ремонтный 86,735-86,750 3,075-3,087
6-й ремонтный 86,485-86,500 3,200-3,212

На носке коленчатого вала двигателя ЯМЗ-240Б смонтирован гаситель крутильных колебаний жидкостного типа, а на хвостовике установлен маховик. Коленчатый вал балансируют в сборе с маховиком (допустимый дисбаланс – не более 2·10-3 Н.м.).

 7*

Яндекс.Метрика