Конструкция пневматической системы тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 унифицирована. Отличием является только размещение на тракторах. Пневмокомпрессор (3) [рис. 1] служит источником энергии; к регулирующим и распределяющим устройствам относятся регулятор (20) давления, тормозной комбинированный кран (7), разобщительный кран (8), соединительная головка (9), кран (10) отбора воздуха, вентили (14) и (18) стеклоочистителей, буксирный клапан (1), предохранительный клапан (2); исполнительными механизмами служат тормозные камеры (19), стеклоочистители (13) и (17), а ёмкостями – три воздушных баллона (12).
Рис. 1. Схема пневматической системы тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Буксирный клапан;
2) – Предохранительный клапан;
3) – Компрессор;
4) – Тормозная педаль;
5) – Рычаг стояночного тормоза;
6) – Тяга-компенсатор;
7) – Тормозной комбинированный кран;
8) – Разобщительный кран;
9) – Соединительная головка;
10) – Кран отбора воздуха;
11) – Сливной кран;
12) – Воздушный баллон;
13) – Стеклоочиститель;
14) – Вентиль стеклоочистителя;
15) – Указатель давления;
16) – Датчик давления;
17) – Стеклоочиститель;
18) – Вентиль стеклоочистителя;
19) – Тормозная камера;
20) – Регулятор давления.
Компрессор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 [рис. 2] – одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа. Компрессор смонтирован на двигателе, а его привод осуществляется посредством клиноремённой передачи от шкива вентилятора. Регулятор давления [рис. 3] мембранного типа с клапаном. Он служит для включения компрессора при снижении давления в системе до 5,5 кгс/см2 (550 кПа) и отключения при давлении более 7 кгс/см2 (700 кПа). Предохранительный клапан (шарикового типа) срабатывает при давлении 9-9,5 кгс/см2 (900-950 кПа).
Рис. 2. Компрессор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Картер;
2) – Коленчатый вал;
3) – Шарикоподшипник;
4) – Шатун;
5) – Поршень;
6) – Поршневой палец;
7) – Нагнетательный клапан;
8) – Головка цилиндров;
9) – Гайка;
10) – Крышка;
11) – Уплотнительная втулка;
12) – Впускной клапан;
13) – Уплотнительные кольца;
14) – Плунжер;
15) – Воздушный канал.
Рис. 3. Регулятор давления тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.
1) – Фильтр;
2) – Диафрагма;
3) – Корпус;
4) – Толкатель;
5) – Пружина;
6) – Клапан;
7) – Кольцо;
8) – Седло;
9) – Пружина;
10) – Пробка;
11) – Прокладка;
12) – Корпус;
13) – Пробка;
14) – Регулировочная гайка;
15) – Шток;
16) – Пружина;
17) – Пробка;
А), Б), Г), Д), Е), Ж) – Полости;
В) – Канал;
I – Из пневмосистемы;
II — в атмосферу.
Тормозной комбинированный кран тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – двухсекционный, диафрагменного типа парой впускных (16) и (26) [рис. 4] и парой выпускных клапанов (13) и (22) и рычажной приводной системой. К верхней секции присоединяется магистраль прицепа, а к нижней секции – трубопроводы от тормозных камер трактора. Сжатый воздух подаётся из воздушных баллонов к впускным клапанам обеих секций.
Рис. 4. Тормозной комбинированный кран тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 и схема его работы.
А) – При торможении;
Б) – При отпущенных тормозах;
1) – Чехол;
2) – Тяга;
3) – Винт регулировки свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепов;
4) – Крышка;
5) – Направляющая штока;
6) – Болт регулировки свободного хода рычага тормозного крана;
7) – Шток;
8) – Уравновешивающая пружина;
9) – Диафрагма;
10) – Пружина;
11) – Уплотнительное кольцо;
12) – Седло клапана;
13) – Выпускной клапан;
14) – Пружина;
15) – Крышка;
16) – Впускной клапан;
17) – Седло клапана;
18) – Пружина;
19) – Крышка;
20) – Седло клапана;
21) – Впускной клапан;
22) – Выпускной клапан;
23) – Диафрагма;
24) – Датчик стоп-сигнала;
25) – Уплотнительное кольцо;
26) – Пружина;
27) – Диафрагма;
28) – Седло клапана;
29) – Стакан;
30) – Уравновешивающая пружина;
31) – Ось;
32) – Рычаг;
33) – Крышка;
35) – Рычаг;
36) – Болт регулировки ограничения хода штока;
37) – Кулачок;
А), Б), В), Г), Д), Е) – Полости;
I – Из ресивера;
II – В ресивер.
В отличие от тормозной системы трактора тормозная система прицепа срабатывает при прекращении подачи воздуха в соединительную магистраль. При отпущенной тормозной педали (4) [рис. 1], в нижней секции тормозного комбинированного крана подача сжатого воздуха к тормозным камерам перекрыта впускным клапаном, а в верхней секции впускной клапан открыт, и сжатый воздух поступает в магистраль прицепа – тормоза трактора и прицепа выключены.
При нажатии на тормозную педаль рычажная система закрывает впускной клапан верхней секции и открывает впускной клапан нижней секции. При этом сжатый воздух поступает в тормозные камеры трактора и не поступает в магистраль прицепа – тормоза трактора и прицепа включены.