Пневматическая система тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702


* * *

Конструкция пневматической системы тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 унифицирована. Отличием является только размещение на тракторах. Пневмокомпрессор (3) [рис. 1] служит источником энергии; к регулирующим и распределяющим устройствам относятся регулятор (20) давления, тормозной комбинированный кран (7), разобщительный кран (8), соединительная головка (9), кран (10) отбора воздуха, вентили (14) и (18) стеклоочистителей, буксирный клапан (1), предохранительный клапан (2); исполнительными механизмами служат тормозные камеры (19), стеклоочистители (13) и (17), а ёмкостями – три воздушных баллона (12).

Схема пневматической системы тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Рис. 1. Схема пневматической системы тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Буксирный клапан;

2) – Предохранительный клапан;

3) – Компрессор;

4) – Тормозная педаль;

5) – Рычаг стояночного тормоза;

6) – Тяга-компенсатор;

7) – Тормозной комбинированный кран;

8) – Разобщительный кран;

9) – Соединительная головка;

10) – Кран отбора воздуха;

11) – Сливной кран;

12) – Воздушный баллон;

13) – Стеклоочиститель;

14) – Вентиль стеклоочистителя;

15) – Указатель давления;

16) – Датчик давления;

17) – Стеклоочиститель;

18) – Вентиль стеклоочистителя;

19) – Тормозная камера;

20) – Регулятор давления.

Компрессор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 [рис. 2] – одноступенчатый, двухцилиндровый, поршневого типа. Компрессор смонтирован на двигателе, а его привод осуществляется посредством клиноремённой передачи от шкива вентилятора. Регулятор давления [рис. 3] мембранного типа с клапаном. Он служит для включения компрессора при снижении давления в системе до 5,5 кгс/см2 (550 кПа) и отключения при давлении более 7 кгс/см2 (700 кПа). Предохранительный клапан (шарикового типа) срабатывает при давлении 9-9,5 кгс/см2 (900-950 кПа).

Компрессор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Рис. 2. Компрессор тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Картер;

2) – Коленчатый вал;

3) – Шарикоподшипник;

4) – Шатун;

5) – Поршень;

6) – Поршневой палец;

7) – Нагнетательный клапан;

8) – Головка цилиндров;

9) – Гайка;

10) – Крышка;

11) – Уплотнительная втулка;

12) – Впускной клапан;

13) – Уплотнительные кольца;

14) – Плунжер;

15) – Воздушный канал.

Регулятор давления тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702

Рис. 3. Регулятор давления тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702.

1) – Фильтр;

2) – Диафрагма;

3) – Корпус;

4) – Толкатель;

5) – Пружина;

6) – Клапан;

7) – Кольцо;

8) – Седло;

9) – Пружина;

10) – Пробка;

11) – Прокладка;

12) – Корпус;

13) – Пробка;

14) – Регулировочная гайка;

15) – Шток;

16) – Пружина;

17) – Пробка;

А), Б), Г), Д), Е), Ж) – Полости;

В) – Канал;

I – Из пневмосистемы;

II  — в атмосферу.

Тормозной комбинированный кран тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 – двухсекционный, диафрагменного типа  парой впускных (16) и (26) [рис. 4] и парой выпускных клапанов (13) и (22) и рычажной приводной системой. К верхней секции присоединяется магистраль прицепа, а к нижней секции – трубопроводы от тормозных камер трактора. Сжатый воздух подаётся из воздушных баллонов к впускным клапанам обеих секций.

Тормозной комбинированный кран тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 и схема его работы

Рис. 4. Тормозной комбинированный кран тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 и схема его работы.

А) – При торможении;

Б) – При отпущенных тормозах;

1) – Чехол;

2) – Тяга;

3) – Винт регулировки свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепов;

4) – Крышка;

5) – Направляющая штока;

6) – Болт регулировки свободного хода рычага тормозного крана;

7) – Шток;

8) – Уравновешивающая пружина;

9) – Диафрагма;

10) – Пружина;

11) – Уплотнительное кольцо;

12) – Седло клапана;

13) – Выпускной клапан;

14) – Пружина;

15) – Крышка;

16) – Впускной клапан;

17) – Седло клапана;

18) – Пружина;

19) – Крышка;

20) – Седло клапана;

21) – Впускной клапан;

22) – Выпускной клапан;

23) – Диафрагма;

24) – Датчик стоп-сигнала;

25) – Уплотнительное кольцо;

26) – Пружина;

27) – Диафрагма;

28) – Седло клапана;

29) – Стакан;

30) – Уравновешивающая пружина;

31) – Ось;

32) – Рычаг;

33) – Крышка;

35) – Рычаг;

36) – Болт регулировки ограничения хода штока;

37) – Кулачок;

А), Б), В), Г), Д), Е) – Полости;

I – Из ресивера;

II – В ресивер.

В отличие от тормозной системы трактора тормозная система прицепа срабатывает при прекращении подачи воздуха в соединительную магистраль. При отпущенной тормозной педали (4) [рис. 1], в нижней секции тормозного комбинированного крана подача сжатого воздуха к тормозным камерам перекрыта впускным клапаном, а в верхней секции впускной клапан открыт, и сжатый воздух поступает в магистраль прицепа – тормоза трактора и прицепа выключены.

При нажатии на тормозную педаль рычажная система закрывает впускной клапан верхней секции и открывает впускной клапан нижней секции. При этом сжатый воздух поступает в тормозные камеры трактора и не поступает в магистраль прицепа – тормоза трактора и прицепа включены.

7*

Яндекс.Метрика