Механизм вращения клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания


* * *

Механизм вращения клапана используется в некоторых двигателях внутреннего сгорания (ЗИЛ-357, ЗИЛ-130) с целью повышения надёжности и долговечности выпускных клапанов. Размещён корпус специального механизма вращения клапана непосредственно в головке цилиндров [рис. 1].

Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Механизм вращения выпускного клапана двигателя ЗИЛ-130.

а) – Установка механизма вращения клапана;

б) – Схема работы механизма вращения клапана;

в) – Схема работы механизма вращения клапана;

г) – Схема работы механизма вращения клапана;

1) – Пружина клапана;

2) – Упорная шайба;

3) – Дисковая пружина вращения клапана;

4) – Корпус;

5) – Шарики;

6) – Наклонные лунки;

7) – Возвратные пружины;

8) – Стопорное кольцо;

9) – Тарелка (головка) клапана;

10) – Стержень клапана;

11) – Хвостовик клапана;

12) – Сухарики;

13) – Седло;

14) – Направляющая втулка;

15) – Тарелка;

16) – Ограничительное кольцо.

В неподвижном корпусе (4) по окружности выполнено пять наклонных лунок (6) для шариков (5) с возвратными пружинами (7). На верхнюю часть корпуса надеты (с зазором) дисковая пружина (3) и опорная шайба (2), которая удерживается стопорным кольцом (8). Пружина (1) клапана опирается одним концом на тарелку (15), другим —  на опорную шайбу (2). Когда клапан закрыт, усилие пружины передаётся через шайбу дисковой пружине (3) и шарикам (5). Дисковая пружина своей внутренней кромкой опирается на заплечники, а на её наружную кромку (через опорную шайбу) действует пружина.

17*

Яндекс.Метрика