Главный гидроцилиндр гидравлического привода управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ включает в себя корпус (13) [рис. 1], поршень (14), толкатель (11), пробку (18) и пружину (16). Корпус (13) разделён перегородкой на две полости: верхнюю и нижнюю. Верхняя полость является резервуаром для рабочей жидкости, а нижняя – рабочей полостью главного гидроцилиндра, также в ней смонтирован поршень с манжетой (15) и возвратной пружиной (16).
Рис. 1. Гидравлический привод управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ.
1) – Гайка;
2) – Контргайка;
3) – Толкатель поршня пневмоусилителя;
4) – Возвратная пружина;
5) – Пневмоусилитель;
6) – Кронштейн педали;
7) – Оттяжная пружина;
8) – Педаль сцепления;
9) – Главный гидроцилиндр;
10) – Ограничитель хода педали;
11) – Толкатель поршня;
12) – Защитный чехол;
13) – Корпус главного гидроцилиндра;
14) – Поршень;
15) – Манжета поршня;
16) – Пружина;
17) – Прокладка коробки;
18) – Пробка главного гидроцилиндра;
19) – Трубка подвода воздуха;
20) – Отводка;
21) – Эксцентриковый палец.
Рабочая полость закрывается в нижней части пробкой (18). При отпущенной педали сцепления толкатель (11), связанный через эксцентриковый палец (21) с рычагом, находится в верхнем положении под воздействием пружины (7). Также в верхнем положении под воздействием пружины (16) находится поршень (14). Между толкателем (11) и поршнем (14) в данном положении имеется зазор и за счёт этого верхняя и нижняя полости сообщаются через отверстие в поршне.
Нажатием на педаль сцепления выбирается зазор между толкателем (11) и поршнем (14), отверстие в поршне закрывается и полости разобщаются, что предотвращает перетекание жидкости между полостями. В нижней полости (под поршнем (14)) создаётся повышенное давление, которое по трубопроводам и шлангам передаётся к выходному отверстию пневмоусилителя.
При отпускании педали сцепления поршень (14) и толкатель (11) под действием пружин (16) и (7) соответственно, возвращаются в исходное положение. Вследствие этого верхняя и нижняя полости сообщаются, обеспечивая нормализацию давления в гидравлической системе привода.