Главный гидроцилиндр гидравлического привода управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ


* * *

Главный гидроцилиндр гидравлического привода управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ включает в себя корпус (13) [рис. 1], поршень (14), толкатель (11), пробку (18) и пружину (16). Корпус (13) разделён перегородкой на две полости: верхнюю и нижнюю. Верхняя полость является резервуаром для рабочей жидкости, а нижняя – рабочей полостью главного гидроцилиндра, также в ней смонтирован поршень с манжетой (15) и возвратной пружиной (16).

Гидравлический привод управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ

Рис. 1. Гидравлический привод управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ.

1) – Гайка;

2) – Контргайка;

3) – Толкатель поршня пневмоусилителя;

4) – Возвратная пружина;

5) – Пневмоусилитель;

6) – Кронштейн педали;

7) – Оттяжная пружина;

8) – Педаль сцепления;

9) – Главный гидроцилиндр;

10) – Ограничитель хода педали;

11) – Толкатель поршня;

12) – Защитный чехол;

13) – Корпус главного гидроцилиндра;

14) – Поршень;

15) – Манжета поршня;

16) – Пружина;

17) – Прокладка коробки;

18) – Пробка главного гидроцилиндра;

19) – Трубка подвода воздуха;

20) – Отводка;

21) – Эксцентриковый палец.

Рабочая полость закрывается в нижней части пробкой (18). При отпущенной педали сцепления толкатель (11), связанный через эксцентриковый палец (21) с рычагом, находится в верхнем положении под воздействием пружины (7). Также в верхнем положении под воздействием пружины (16) находится поршень (14). Между толкателем (11) и поршнем (14) в данном положении имеется зазор и за счёт этого верхняя и нижняя полости сообщаются через отверстие в поршне.

Нажатием на педаль сцепления выбирается зазор между толкателем (11) и поршнем (14), отверстие в поршне закрывается и полости разобщаются, что предотвращает перетекание жидкости между полостями. В нижней полости (под поршнем (14)) создаётся повышенное давление, которое по трубопроводам и шлангам передаётся к выходному отверстию пневмоусилителя.

При отпускании педали сцепления поршень (14) и толкатель (11) под действием пружин (16) и (7) соответственно, возвращаются в исходное положение. Вследствие этого верхняя и нижняя полости сообщаются, обеспечивая нормализацию давления в гидравлической системе привода.

17*

Яндекс.Метрика