С целью увеличения продольной базы трактора прибегают к опусканию на грунт направляющих колёс, что в свою очередь приводит к ухудшению манёвренности трактора.
Во избежание вышеописанных недостатков на трактор монтируется механизм принудительного подъёма и опускания направляющего колеса, который позволяет по мере надобности быстро и легко выполнять данные операции. Принцип работы механизма, а также взаимное расположение его деталей показаны на [рис. 1].
Рис. 1. Схема работы механизма подъёма и опускания направляющих колёс болотоходного трактора ДТ-75Б.
а) – Поднятое положение направляющих колёс;
б) – Опущенное положение направляющих колёс;
1) – Направляющее колесо;
2) – Упор коленчатой оси;
3) – Сектор;
4) – Коленчатая ось;
5) – Ограничитель хода амортизации;
6) – Ролик;
7) – Серьга;
8) – Балансир;
9) – Коленчатый вал;
10) – Ведущий рычаг;
11) – Маятник;
12) – Гидроцилиндр;
13) – Амортизатор.