Для подъёма направляющего колеса (из положения Б в положение А) шток гидроцилиндра (12), выдвигаясь, поворачивает только ограничитель (5). При этом ролик (6) ограничителя удаляется от хвостовика рычага (10), освобождая его и закреплённый на нём торсион от нагрузки. Далее вращение ограничителя (5) через сектор (3) передаётся коленчатому валу (9), который, поворачиваясь, поднимает через серьги (7) переднюю головку балансира (8) и закреплённую с ней коленчатую ось (4) с направляющим колесом (1).
Рис. 1. Схема работы механизма подъёма и опускания направляющих колёс болотоходного трактора ДТ-75Б.
а) – Поднятое положение направляющих колёс;
б) – Опущенное положение направляющих колёс;
1) – Направляющее колесо;
2) – Упор коленчатой оси;
3) – Сектор;
4) – Коленчатая ось;
5) – Ограничитель хода амортизации;
6) – Ролик;
7) – Серьга;
8) – Балансир;
9) – Коленчатый вал;
10) – Ведущий рычаг;
11) – Маятник;
12) – Гидроцилиндр;
13) – Амортизатор.
Колесо поднимается до конца рабочего хода штока, пока поршень упрётся в переднюю крышку гидроцилиндра. При этом кривошип вала (9) и серьги (7) расположены на одной прямой линии, жёстко фиксируя направляющее колесо в верхнем положении.