Работа механизма принудительного подъёма и опускания направляющих колёс болотоходного трактора при опускании направляющего колеса


* * *

Для опускания направляющего колеса (из положения А в положение Б) [рис. 1] рабочая жидкость нагнетается в надпоршневую полость гидроцилиндра (12). Происходит втягивание штока, который вначале поворачивает назад без нагрузки связанный с ним ограничитель (5) до упора в заднюю часть сектора (3). При дальнейшем движении ограничитель через сектор начнёт поворачивать назад вал (9), пока под воздействием веса направляющего колеса и гусеницы он свободно повернётся и направляющее колесо опустится на грунт.

Схема работы механизма подъёма и опускания направляющих колёс болотоходного трактора ДТ-75Б

Рис. 1. Схема работы механизма подъёма и опускания направляющих колёс болотоходного трактора ДТ-75Б.

а) – Поднятое положение направляющих колёс;

б) – Опущенное положение направляющих колёс;

1) – Направляющее колесо;

2) – Упор коленчатой оси;

3) – Сектор;

4) – Коленчатая ось;

5) – Ограничитель хода амортизации;

6) – Ролик;

7) – Серьга;

8) – Балансир;

9) – Коленчатый вал;

10) – Ведущий рычаг;

11) – Маятник;

12) – Гидроцилиндр;

13) – Амортизатор.

В конце своего рабочего хода шток гидроцилиндра (12) устанавливает ограничитель (5) таким образом, что его ролик (6), упираясь в хвостовик рычага (10), повернёт рычаг и жёстко связанный с ним торсион на угол предварительной закрутки. Упругой силой закрученного торсиона через балансир (8) и коленчатую ось (4) направляющее колесо поджимается к грунту, воспринимая часть веса трактора на себя. В данном положении между направляющим колесом и рамой трактора нет жёсткой связи в вертикальной плоскости, ввиду того, что ограничитель (5) установлен с зазорами относительно упоров ведущего сектора (3), позволяя направляющему колесу упруго подниматься и опускаться в процессе переезда небольших неровностей почвы.

17*

Яндекс.Метрика