Блок-картер пускового двигателя П-23У трактора Т-130М


* * *

Литой чугунный блок служит остовом пускового двигателя П-23У трактора Т-130М. К его передней плоскости закреплён кожух распределительных шестерён (26) [рис. 1]. К задней плоскости крепится кожух сцепления (10) механизма силовой передачи.

Пусковой двигатель П-23У трактора Т-130М

Рис. 1. Пусковой двигатель П-23У трактора Т-130М.

1) – Блок-картер;

2) – Головка цилиндров;

3) – Карбюратор;

4) – Воздухоочиститель;

5) – Электростартер;

6) – Валик включения сцепления;

7) – Редуктор;

8) – Сапун;

9) – Шестерня механизма включения;

10) – Сцепление;

11) – Валик переключения передач в редукторе;

12) – Масломерная линейка;

13) – Спускная пробка;

14) – Пробка заливного отверстия смазки;

15) – Спускная пробка;

16) – Спускная пробка;

17) – Пусковое приспособление (дублирующий запуск);

18) – Впускной и выпускной коллекторы;

19) – Спускные пробки картера;

20) – Масломерная линейка;

21) – Маслозаливная горловина;

22) – Магнето;

23) – Регулировочный винт натяжения пружины регулятора;

24) – Регулятор;

25) – Наружный рычаг регулятора;

26) – Кожух шестерён распределения;

27) – Тяга регулятора;

28) – Сапун.

Поршни (8) [рис. 2] вставлены в вертикальные расточки. Диаметр расточек составляет 92+0,5 мм.

Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П-23У трактора Т-130М

Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм пускового двигателя П-23У трактора Т-130М.

1) – Вкладыши шатунного подшипника;

2) – Стопорное кольцо;

3) – Шарикоподшипник;

4) – Шестерня коленчатого вала;

5) – Стакан шарикоподшипника;

6) – Стопорный штифт;

7) – Втулка шатуна;

8) – Поршень;

9) – Поршневой палец;

10) – Заглушка поршневого пальца;

11) – Маслосъёмное кольцо;

12) – Компрессионное кольцо;

13) – Шатун;

14) – Шатунный болт;

15) – Маховик;

16) – Гайка крепления маховика;

17) – Маслосгонная шайба;

18) – Роликовый подшипник;

19) – Коленчатый вал;

20) – Гайка шатунного болта;

21) – Картер;

22) – Спускные пробки.

Литая чугунная головка блока снабжена парой резьбовых отверстий для запальных свечей, водяной рубашкой, а также двумя литыми камерами сгорания. Отводящая водяная труба закреплена к головке блока. Уплотнительная медно-асбестовая прокладка установлена между головкой и блоком. Водяная рубашка головки блока сообщается посредством каналов с водяной рубашкой блока.

Для осмотра деталей кривошипно-шатунного механизма в картере предусмотрен люк, закрываемый крышкой. Для смазывания трущихся деталей в два углубления картера заливается масло. Задние стенки картера и блока обработаны и снабжены отверстиями для крепления пускового двигателя к блоку дизеля. Дистанционные шайбы, толщина которых составляет 0,5-0,05 мм, надеты на длинные шпильки крепления картера к блоку.

Пара шарикоподшипников, являющихся опорами коленчатого вала (19), установлены в разъёме между блоком и картером в их передней и задней стенках. В верхней части передней стенки блока закреплены впускной и выпускной коллекторы. В блоке диаметры отверстий под поршни подразделяются на четыре группы (А, Б, В, Г). Указанные группы выбиты на верхней привалочной плоскости блока.

13*

Яндекс.Метрика