Натяжное устройство гусеничного движителя


* * *

С ушком коленчатой оси шарнирно соединён шток гидроцилиндра (5) [рис. 1] натяжения гусеницы. Для натяжения гусеничной цепи в полость гидроцилиндра (5) нагнетается универсальная смазка (солидол) через пресс-маслёнку посредством рычажного шприца. В цилиндре создаётся давление, действующее через шток на коленчатую ось, которая, поворачиваясь, перемещает направляющее колесо и тем самым натягивает гусеничную цепь.

Ходовая часть гусеничного трактора Т-150

Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора Т-150.

А) – Устройство;

Б) – Рама;

В) – Схема регулировки натяжения гусеничной цепи;

Г) – Схема работы гидроамортизатора;

1) – Лонжерон рамы трактора;

2) – Направляющее колесо;

3) – Кронштейн направляющего колеса;

4) – Коленчатая ось направляющего колеса;

5) – Цилиндр гидронатяжителя гусеницы;

6) – Опорные катки;

7) – Гидроамортизатор;

8) – Кронштейн промежуточного звена амортизатора;

9) – Поддерживающий ролик;

10) – Большая и малая пружины балансира;

11) – Кронштейн поддерживающего ролика;

12) – Балансир;

13) – Большая и малая пружины амортизатора;

14) – Поперечный брус рамы трактора;

15) – Защитный козырёк;

16) – Упорный кронштейн амортизатора;

17) – Ведущее колесо;

18) – Конечная передача;

19) – Звено гусеницы;

20) – Беговая дорожка звена гусеницы;

21) – Направляющая реборда звена гусеницы;

22) – Палец гусеницы;

23) – Стопорное кольцо;

24) – Шайба;

25) – Шток;

26) – Уплотнение штока;

27) – Дроссельное отверстие;

28) – Перепускной клапан;

29) – Кожух;

30) – Цилиндр;

31) – Подводящий канал;

32) – Клапан;

33) – Дроссельное отверстие;

34) – Компенсационный бачок.

Ослабление натяжения гусеницы осуществляется посредством отвода направляющего колеса назад за счёт выпуска смазочного материала из цилиндра. Для ограничения максимальной силы натяжения устанавливается пластинчатый предохранительный клапан, который продавливается смазкой при чрезмерных нагрузках в гусеничной цепи, и, как следствие, в цилиндре натяжного устройства.

На тракторе ДТ-75МВ применяется натяжное устройство механического типа. Вместо цилиндра в нём установлен стяжной болт, рабочая длина которого изменяется посредством регулировочных гаек.

17*

Яндекс.Метрика