Кривошипно-шатунный механизм является основным рабочим механизмом поршневого двигателя. Он задействован в совершении рабочего цикла и преобразовании возвратно-поступательного движения поршня, который воспринимает силу давления расширяющихся газов, во вращательное движение коленвала. Элементы кривошипно-шатунного механизма подразделяются (условно) на две группы:
1) – неподвижные элементы;
2) – подвижные элементы.
Неподвижные элементы кривошипно-шатунного механизма: цилиндры; головки цилиндров; картер с подшипниками коленвала; связующие детали. Всё это формирует корпус двигателя. Подвижные элементы кривошипно-шатунного механизма: поршни с кольцами, а также поршневыми пальцами; коленчатый вал с маховиком, а также гасителем крутильных колебаний.