Кривошипно-шатунный механизм трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-245Л трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 [рис. 1] служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Двигатель Д-245Л (продольный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Двигатель Д-245Л (продольный разрез) трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Масляный картер;

2) – Масляный насос;

3) – Шкив коленчатого вала;

4) – Ремень вентилятора;

5) – Крышка шестерён распределения;

6) – Вентилятор;

7) – Водяной насос;

8) – Корпус термостата;

9) – Поршневой палец;

10) – Шатун;

11) – Поршень;

12) – Гильза цилиндра;

13) – Колпак;

14) – Крышка головки цилиндров;

15) – Головка цилиндров;

16) – Прокладка головки цилиндров;

17) – Блок цилиндров;

18) – Задний мост;

19) – Маховик;

20) – Противовес;

21) – Коленчатый вал;

22) – Маслоприёмник;

23) – Форсунка охлаждения поршня;

24) – Коренные подшипники;

25) – Шатунные подшипники;

26) – Полость в шатунной щеке;

27) – Шестерня распределения;

28) – Шестерня привода насоса;

29) – Зубчатый венец маховика;

30) – Втулка шатуна;

31) – Болт крепления маховика.

Конструкция кривошипно-шатунного механизма включает в себя коленчатый вал (21), шатуны (10), поршни (11), поршневые пальцы (9), поршневые кольца (1) [рис. 2], коренные подшипники (24) [рис. 1], шатунные подшипники (25), маховик (19).

Поршень кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-245Л трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Поршень кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-245Л трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Компрессионные кольца;

2) – Маслосъёмное кольцо;

3) – Нирезистовая вставка поршня;

4) – Камера сгорания;

5) – Поршневой палец;

6) – Стопорное кольцо поршневого пальца;

7) – Форсунки охлаждения днища поршня.

В процессе эксплуатации двигателя Д-245Л трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 кривошипно-шатунный механизм не нуждается в техническом обслуживании. Продолжительность и надёжность работы КШМ зависит от качества смазывания дизеля трактора и строгого выполнения рекомендаций по его пуску. В значительной мере изнашивание колец, гильз, поршней, клапанов определяется качеством очистки воздуха, подаваемого в цилиндры. Гарантией снижения износа поверхностей трения в кривошипно-шатунном механизме дизеля трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 является точное исполнение требований по техническому обслуживанию системы очистки воздуха и системы смазки.

10*

Яндекс.Метрика