Обшивка и капот трактора ДТ-75М предназначены для защиты агрегатов от загрязнений и для формирования внешнего вида трактора.
Основные несущие детали обшивки: два боковых передних листа (6), два крыла кабины (11) [рис.1].
Рис. 1. Обшивка и капот трактора ДТ-75М.
1) – Решётка радиатора;
2) – Защёлка боковины верхнего листа капота;
3) – Кожух;
4) – Боковой лист облицовки радиатора;
5) – Защёлка бокового листа капота;
6) – Боковой передний лист обшивки;
7) – Боковой лист капота;
8) – Задний лист капота;
9) – Крышка люка распределителя;
10) – Стойка капота;
11) – Крыло;
12) – Болт;
13) – Задний кронштейн крыла;
14) – Боковина задней крышки;
15) – Задняя крышка;
16) – Опора сидений;
17) – Крышка люка масляного бака гидросистемы;
18) – Крышка люка УКМ (увеличителя крутящего момента);
19) – Большой пол;
20) – Малый пол;
21) – Скобы крепления аккумуляторной батареи;
22) – Передний кронштейн крыла;
23) – Планка;
24) – Петля боковины;
25) – Боковина верхнего листа капота;
26) – Верхний лист капота.
Пол кабины трактора ДТ-75М уложен и закреплён посредством болтов и гаек в выштамповки горизонтальных участков крыльев. Пол кабины составлен из двух частей: большой пол (19) и малый пол (20). В большом полу выполнена пара прямоугольных отверстий. Одно отверстие предназначено для регулировки УКМ (увеличителя крутящего момента), закрывается крышкой (18). Другое отверстие предназначено для заправки масляного бака гидравлической системы трактора, закрывается крышкой (17). На полу в передней части закреплены скобы крепления аккумулятора (21), а в задней части крепится опора сидений (16).
Капот двигателя, расположенный в передней части трактора ДТ-75М, состоит из боковых листов облицовки радиатора (4), верхнего листа капота (26) с боковинами (25), быстросъёмной передней решётки радиатора (1), быстросъёмных боковых листов капота (7), заднего листа капота (8).
Верхний лист капота соединён с боковинами (25) тремя петлями (24) каждая. Устройство петель (24) позволяет удерживать боковины в поднятом положении для удобства обслуживания двигателя. В опущенном положении боковины плотно притянуты защёлками к опорным поверхностям.
Защищающие двигатель сбоку боковые листы капота (7) устанавливаются приваренными к ним снизу шипами в гнёзда передних листов обшивки. При помощи защёлок (5) боковые листы верхней частью прижаты к боковинам верхнего листа. Защёлки (5) оборудованы торсионами из стальной пружинной проволоки с целью наиболее плотного прижима и во избежание вибрации боковых листов.
Передняя решётка радиатора (1) закреплена в средней части при помощи двух болтов, а вверху прижата посредством двух болтов крепления верхнего листа капота. Решётка легко снимается, если отпустить верхние болты и отвернуть два болта в средней части.