Производительность и экономичность трактора Т-100М имеют прямую зависимость от правильного управления [рис. 1]. Поэтому тракторист должен не только хорошо знать приёмы управления трактором, но и последовательно выполнять их при пуске пускового двигателя П-32 и основного дизельного двигателя Д-108, при пуске трактора и его движении, а также при остановке трактора и двигателя. Правильное и умелое управление обеспечивают безопасную эксплуатацию трактора.
Рис. 1. Органы управления двигателем Д-108 трактора Т-100М.
1) – Рычаг муфты сцепления пускового двигателя;
2) – Выключатель зажигания;
3) – Защёлка рычага регулятора;
4) – Запорный вентиль;
5) – Валик пусковой рукоятки;
6) – Рычаг регулятора;
7) – Тяга дроссельной заслонки;
8) – Ускорительный насос карбюратора;
9) – Рычаг воздушной заслонки;
10) – Рычаг заслонки воздухоочистителя «Зима/Лето»;
11) – Рычаг заслонки автозаправки;
12) – Рычаг акселератора;
13) – Рычаг декомпрессора;
14) – Стопор;
15) – Защёлка;
16) – Тяга к рычагу регулятора;
17) – Рычаг механизма включения шестерни привода;
18) – Рычаг включения стартера;
19) – Рычаг редуктора пускового двигателя.