Ускорительный насос карбюратора


* * *

Ускорительный насос предназначен для обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель. Ускорительный насос карбюратора может иметь механический либо вакуумный привод.

Ускорительный насос с механическим приводом показан на [рис. 1, б)]. При закрытой дроссельной заслонке (9) поршень (13) устанавливается в верхнее положение через жёсткую связь. Через шариковый обратный клапан (12) топливо заполняет цилиндр насоса. Нагнетательный клапан (7) в данном положении закрывает седло под воздействием собственной силы тяжести, тем самым перекрывая доступ воздуха через распылитель (5) насоса в поплавковую камеру (1).

Схемы обогатительных устройств карбюраторов

Рис. 1. Схемы обогатительных устройств карбюраторов.

а) – Схема экономайзера с механическим приводом:

1) – Поплавковая камера;

2) – Планка привода клапана экономайзера;

3) – Толкатель клапана экономайзера;

4) – Дроссельная заслонка;

5) – Рычаг дроссельной заслонки;

6) – Жиклёр экономайзера;

7) – Шток привода клапана экономайзера;

8) – Клапан экономайзера;

б) – Схема эконостата и ускорительного насоса:

1) – Поплавковая камера;

2) – Планка привода ускорительного насоса;

3) – Жиклёр эконостата;

4) – Распылитель эконостата;

5) – Жиклёр ускорительного насоса;

6) – Распылитель ускорительного насоса;

7) – Нагнетательный клапан;

8) – Топливный канал;

9) – Дроссельная заслонка;

10) – Рычаг дроссельной заслонки;

11) – Шток привода ускорительного насоса;

12) – Обратный клапан;

13) – Поршень ускорительного насоса;

14) – Пружина поршня;

в) – Схема пускового устройства:

1) – Воздушная заслонка;

2) – Пружина клапана;

2) – Предохранительный клапан;

4) – Дроссельная заслонка.

При резком открытии дроссельной заслонки рычаг (10) через шток (11)  планку (2) действует на пружину (14), которая сжимается, и поршень (13) под действием её силы тяжести движется вниз. В цилиндре насоса под поршнем создаётся давление, вследствие чего закрывается обратный клапан. В результате этого топливо перетекает по каналу (8) и открывает нагнетательный клапан (7), а затем впрыскивается через жиклёр (5) в смесительную камеру карбюратора, что приводит к обогащению смеси.

В вышеописанной конструкции ускорительного насоса привод выполнен таким образом, чтобы в начальные моменты открытия дроссельной заслонки ход поршня был больше, чем в середине открытия, что позволяет компенсировать обеднение смеси в начальный период. Помимо этого, в большей части насосов усилие от планки (2) на поршень насоса передаётся через пружину, что позволяет увеличить время впрыска топлива (затяжной впрыск) и защитить детали привода от поломки, так как малый диаметр жиклёра (5) при очень резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой может привести к значительному росту противодавления в цилиндре насоса, которое способно привести к деформации тяг.

17*

Яндекс.Метрика