Тяга дроссельной заслонки (7) [рис. 1] карбюратора пускового двигателя П-23 связывает дроссельную заслонку, изменяющую подачу рабочей смеси, с рычагом регулятора (6) пускового двигателя. Дроссельная заслонка при пуске двигателя должна быть немного открыта, чтобы двигатель не развивал сразу больших оборотов и вместе с тем, чтобы в цилиндры поступал достаточный объём рабочей смеси для прокручивания холодного двигателя.
Рис. 1. Органы управления двигателем Д-108 трактора Т-100М.
1) – Рычаг муфты сцепления пускового двигателя;
2) – Выключатель зажигания;
3) – Защёлка рычага регулятора;
4) – Запорный вентиль;
5) – Валик пусковой рукоятки;
6) – Рычаг регулятора;
7) – Тяга дроссельной заслонки;
8) – Ускорительный насос карбюратора;
9) – Рычаг воздушной заслонки;
10) – Рычаг заслонки воздухоочистителя «Зима/Лето»;
11) – Рычаг заслонки автозаправки;
12) – Рычаг акселератора;
13) – Рычаг декомпрессора;
14) – Стопор;
15) – Защёлка;
16) – Тяга к рычагу регулятора;
17) – Рычаг механизма включения шестерни привода;
18) – Рычаг включения стартера;
19) – Рычаг редуктора пускового двигателя.
Открытие дроссельной заслонки при пуске регулируется специальной защёлкой (3), которая устанавливает рычаг регулятора (6), а через него и дроссельную заслонку в требуемое положение. Данная защёлка также используется для установки оборотов холостого хода пускового двигателя П-23.