Остов трактора Т-40 и Т-40А включает в себя корпус (3) [рис. 1] трансмиссии, корпус (2) муфты сцепления, а также полураму (1).
Рис. 1. Остов трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Полурама;
2) – Корпус муфты сцепления;
3) – Корпус трансмиссии.
Полурама крепится к специальным приливам корпуса муфты сцепления посредством болтов. Корпус муфты сцепления с другой стороны присоединяется к корпусу трансмиссии посредством фланца.
Полурама трактора включает в себя передний брус (1) [рис. 2] и пару лонжеронов (12) и (13), выполненных из углового проката. Стальные кронштейны, приваренные к лонжеронам (в задней части), предназначены для крепления к полураме корпуса муфты сцепления. К корпусу муфты сцепления каждый из лонжеронов присоединён посредством пяти болтов (15), а также фиксируется установочным штифтом (14). В передней части лонжероны монтируются к боковым поверхностям бруса с помощью шести болтов (11), из которых пара болтов призонные, а также парой болтов к нижней поверхности бруса. Нижние полки лонжеронов имеют отверстия для монтажа двигателя на полураме, а боковые стенки снабжены резьбовыми отверстиями, предназначенными для навешивания в передней части трактора сельскохозяйственных орудий.
Рис. 2. Полурама трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Передний брус;
2) – Буксирная скоба;
3) – Штифты;
4) – Крышка;
5) – Втулка;
6) – Кронштейн;
7) – Упор;
8) – Амортизатор;
9) – Шпилька;
10) – Заглушка;
11) – Болт;
12) – Левый лонжерон;
13) – Правый лонжерон;
14) – Штифт;
15) – Болт;
16) – Бугель;
17) – Кронштейн;
18) – Упор.
Передний брус (1) связывает лонжероны в передней части и служит для монтажа ряда деталей и узлов.
Стойка гидроусилителя рулевого управления крепится на верхние фрезерованные площадки, для чего на каждой площадке имеются штифты (3) и по паре резьбовых отверстий. Кронштейн (6) прикреплён к нижней плоскости бруса рамы посредством пары штифтов и четырёх шпилек (9).
Втулки (5), запрессованные в отверстия приливов кронштейна, используются для установки оси балки переднего моста трактора Т-40. Крышка (4) закрывает расточку передней бобышки, а заглушка (10) – задней. В процессе эксплуатации данное сопряжение не нуждается в смазывании, ввиду того что втулки выполнены из стали и термообработаны (закалка ТВЧ).
Также к нижней части бруса прикреплены упоры (7), снабжённые резиновыми амортизаторами (8), которые предназначены для ограничения угла качания переднего моста, а также смягчения передаваемых на остов трактора ударов.
Буксирная скоба (2) смонтирована на передней стенке бруса.
Чтобы установить передний ведущий мост трактора Т-40А необходимо использовать кронштейны (17) с бугелями (16) вместо кронштейна (6), и жёсткие упоры (18) вместо упоров (8) с резиновыми амортизаторами.
Пара фрезерованных площадок бруса рамы, которые выступают вперёд, служат для монтажа навешиваемого впереди трактора бруса сельскохозяйственного орудия. Боковые поверхности бруса снабжены резьбовыми отверстиями, которые предназначаются для монтажа впереди трактора навесных орудий. Также на данные отверстия возможна установка кронштейнов с грузами задних ведущих колёс с целью сохранения продольной устойчивости трактора в случае заднего навешивания тяжёлых орудий.
Кронштейн (1) [рис. 3] выполнен из стальной полосы. Бонки (7) с резьбовыми отверстиями, куда ввёртываются шпильки (3), приварены к стенкам кронштейна. Грузы задних колёс насаживаются на шпильки и затягиваются гайками (4). Количество размещаемых в передней части трактора грузов зависит от массы орудия, навешанного сзади.
Рис. 3. Установка грузов спереди трактора Т-40 и Т-40А.
1) – Кронштейн крепления грузов;
2) – Груз заднего колеса;
3) – Шпилька;
4) – Гайка;
5) – Болт;
6) – Гайка;
7) – Бонка.
Техническое обслуживание остова тракторов Т-40 и Т-40А и его полурамы подразумевает контроль состояния резьбовых соединений, а также их своевременную подтяжку.