Передний мост трактора Т-40


* * *

Передний мост является опорой передней части трактора Т-40 и включает в себя трубчатую балку, которая телескопически соединена с кронштейнами колёс, поворотные цапфы направляющих колёс, а также трапеции рулевого управления.

Балка (24) [рис. 1] переднего моста посредством оси качания (25) шарнирно крепится к брусу полурамы, за счёт чего передние колёса приспосабливаются к рельефу почвы вне зависимости от положения трактора. Закреплённая посредством клина (23) в кронштейне балки ось качания проворачивается во втулках, которые установлены в расточках кронштейна бруса рамы. Для затяжки клина использована корончатая гайка (15). Кронштейны (8) передних колёс смонтированы в расточках, расположенных с обеих сторон балки, и зафиксированы накладками (27). С этой целью в полой трубе кронштейнов (8) и балке моста выполнены отверстия для цилиндрического штифта (29) накладки, который предназначен для удержания кронштейна от проворачивания и осевого перемещения. Штифт не только запрессован в накладку, но и приварен к ней. Накладки крепятся посредством хомутов (28), которые охватывают трубу снизу и проходят своими концами через отверстия в накладках.

Передний мост трактора Т-40

Рис. 1. Передний мост трактора Т-40.

1) – Вал осевой цапфы;

2) – Уплотнительное кольцо;

3) – Втулка;

4) – Упорное кольцо;

5) – Упорный подшипник;

6) – Маслёнка;

7) – Пружина;

8) – Кронштейн переднего колеса;

9) – Втулка;

10) – Уплотнительное кольцо;

11) – Уплотнительная шайба;

12) – Гайка;

13) – Болт;

14) – Гайка;

15) – Корончатая гайка;

16) – Наконечник стержней тяг;

17) – Поворотный рычаг;

18) – Гайка;

19) – Стержень тяги;

20) – Клиновой палец;

21) – Тяга;

22) – Гайка;

23) – Клин;

24) – Балка переднего моста;

25) – Ось качания балки;

26) – Сошка рулевого управления;

27) – Накладка;

28) – Хомут;

29) – Штифт;

30) – Шплинт;

31) – Корончатая гайка;

32) – Шаровой палец;

33) – Пружинное кольцо;

34) – Чехол;

35) – Пружинное кольцо;

36) – Большая сферическая шайба;

37) – Малая сферическая шайба;

38) – Отгибная пластинка;

39) – Пробка;

40) – Маслёнка;

41) – Пружина.

Обжатые концы балки снабжены разрезами и сжимаются в процессе затяжки хомутов гайками (14), плотно облегая вокруг труб кронштейнов. Трубы кронштейнов передних колёс имеют по четыре отверстия, которые предназначены для установки цилиндрического штифта (29). Положение каждого отверстия соответствует определённому размеру колеи передних колёс.

Вал (1) осевой цапфы поворачивается в паре втулок (3) и (9), которые запрессованы в кронштейн (8) колеса. Упорный шарикоподшипник (5) установлен в нижней части вала.

Нагрузка на переднее колесо от веса трактора Т-40 воспринимается через пружину (7) упорным подшипником, за счёт чего обеспечивается подрессоривание остова. Упорное кольцо (4) расположено между опорной частью вала и подшипником.

Вал (1) внизу заканчивается фланцем прямоугольной формы, который предназначен для крепления переднего колеса. Эвольвентные шлицы, расположенные на верхнем конце вала, служат для монтажа поворотных рычагов рулевой трапеции.

Резиновые кольца (2) и (10) вместе с шайбами (11) предохраняют трущиеся поверхности втулок и подшипник от грязи и пыли. Смазывание втулок и подшипников выполняется солидолом посредством ручного штокового шприца через маслёнку (6).

Рулевая трапеция трактора Т-40 включает в себя пару поворотных рычагов (17) и поперечных тяг (21).

Поворотные рычаги (17) посажены на шлицы валов осевых цапф и затягиваются болтами (13) с гайками (12). Болт (13) входит в имеющуюся на валу осевой цапфы лыску и фиксирует рычаг в определённом положении.

Другой конец рычага соединён (шарнирно) с поперечной тягой рулевой трапеции, которая в свою очередь связана с сошкой (26) рулевого управления. В наконечниках (16) смонтированы шарниры соединения поворотных рычагов с поперечными тягами. Конусный хвостовик шарового пальца (32) введён в конусное отверстие рычага и затянут посредством корончатой гайки (31), которая стопорится шплинтом (30).

Сферическая головка шарового пальца охватывается парой сферических шайб (36) и (37), одна из которых помещена в гнездо наконечника, а другая расположена в углублении пробки (39) и постоянно прижата сферической поверхностью к пальцу посредством пружины (41). При износах пружина выбирает зазор, за счёт чего обеспечивается беззазорное соединение элементов шарнира. Отгибная пластинка (38) фиксирует пробку от проворачивания. Смазывание шарового соединения солидолом выполняется через маслёнку (40). Резиновые чехлы (30), прикреплённые к конусному хвостовику кольцом (33), а к наконечнику тяги – кольцом (35), служат для защиты шарнирных соединений от пыли и грязи.

Поперечная тяга включает в себя наконечник (16), тягу (21) и стержень (19), чей резьбовой конец ввинчен в наконечник (16) и законтрён гайкой (18). Стержень вставлен в полую тягу и соединён с ней посредством клинового пальца (20). Палец установлен в отверстие специального наконечника, приваренного к тяге, и входит своими конусными поверхностями в расположенные на стержне треугольные пазы. При затяжке клинового пальца гайкой (22) получают беззазорное соединение тяги со стержнем. Полая тяга с другой стороны заканчивается приваренным наконечником, снабжённым конусным отверстием, куда входит хвостовик смонтированного в сошке рулевого управления шарового пальца.

Длина стержня (19) рассчитана на требуемую регулировку колеи передних колёс трактора Т-40. На стержне выфрезерованы треугольные пазы (4 шт), предназначенные для клинового пальца (20). Расположение пазов соответствует определённым размерам колеи.

Стрежень тяги служит для регулировки сходимости передних колёс.

Техническое обслуживание переднего моста трактора Т-40 подразумевает следующее.

Через каждые 60 мото/ч необходимо смазывать солидолом через маслёнки посредством ручного штокового шприца втулки и подшипники валов осевых цапф (по 10-12 нагнетаний) и шарниры трапеции (по 4-5 нагнетаний). Требуется периодический контроль состояния резьбовых соединений и их подтяжка.

Через каждые 960 мото/ч контролируется и (в случае необходимости) регулируется сходимость направляющих колёс.

Регулировка сходимости направляющих колёс трактора Т-40 также выполняется после установки новой колеи и при возникновении вибрации колёс в процессе движения на повышенных скоростях.

При проведении технических обслуживаний особое внимание следует уделять проверке состояния резьбовых соединений. Также необходимо тщательно проверять затяжку гаек (14) хомутов (28), болта (13) крепления поворотного рычага (17) к валу осевой цапфы, гаек (31) крепления хвостовиков пальцев к поворотным рычагам, а также гаек (22) клинового пальца (20). Надёжная работа передней оси трактора Т-40 обеспечивается только при беззазорном соединении данных деталей ввиду того, что наличие зазоров в соединениях рулевой трапеции влечёт за собой биение передних колёс.

1*

Яндекс.Метрика