Перестройка переднего моста трактора ДТ-20. Для того чтобы перестроить передний мост трактора ДТ-20 из низкой в высокую модификацию, необходимо одно из колёс поднять домкратом (установленным под балансир) на высоту 220-230 мм от земли. Далее следует отогнуть замковые шайбы четырёх болтов крепления оси переднего колеса к поворотному кулаку и вывернуть болты. Снять ось колеса с установочных штифтов поворотного кулака. Затем нужно повернуть фланец оси колеса на 180 градусов вверх и надеть на установочные штифты поворотного кулака. Завернуть болты, поместив под головки отгибочные шайбы, затянуть болты и отогнуть шайбы.
Аналогичные операции следует проделать со вторым колесом.
При перестройке трактора ДТ-20 из высокой модификации в низкую требуется поднять колесо при помощи домкрата на высоту 10-20 мм от земли, после чего необходимо перестроить его в вышеуказанном порядке. При этом фланец оси колеса нужно опустить и крепить в указанном положении к поворотному кулаку.
На тракторе введено промежуточное положение оси колеса относительно поворотного кулака, применяемое при установке конечных передач под углом 45 градусов назад. При этом продольная ось трактора размещается горизонтально.
Положение оси поворотного кулака представлено на [рис. 1].
Рис. 1. Положение переднего колеса на различных модификациях трактора ДТ-20.
а) – Высокая огородная модификация;
б) – Пониженная огородная модификация;
в) – Низкая садовая модификация.
Перестройка конечной передачи трактора ДТ-20. Для того чтобы поднять/опустить заднюю часть трактора, требуется повернуть конечную передачу и установить её в нужное положение. Порядок выполнения указанной перестройки:
1) – Поднять трактор при помощи домкрата на необходимую высоту. Расстояние от колёс до земли при подъёме не должно быть менее 220 мм при перестройке трактора из низкой модификации в высокую;
2) – Проконтролировать, опущены ли тормоза;
3) – Снять колесо вместе с диском с фланца оси;
4) – Отвинтить и снять гайки и пружинные шайбы со шпилек крепления корпуса конечной передачи к тормозному рукаву;
5) – Сместить корпус конечной передачи с установочных штифтов. Для этого потребуется вывернуть два болта из верхней крышки коробки передач, которыми закрепляется сиденье при работе на реверсе. Ввёртывая эти болты в резьбовые отверстия фланца тормозного рукава, следует использовать их в качестве съёмников для сдвига конечной передачи. По завершении болты ввернуть в отверстия крышки;
6) – Установить бортовую передачу на крепёжные шпильки и крепёжные штифты, поставить пружинные шайбы, затянуть шпильки гайками;
7) – Установить колесо на фланец и затянуть до отказа болты. Опустить колесо на землю и убрать домкрат.
Возможна установка конечной передачи в следующие положения:
А – Горизонтально вперёд либо назад (низкая садовая модификация);
Б – Вертикально вниз (высокая огородная модификация);
В) – Под углом 45 градусов назад (промежуточная модификация [рис. 2].
Рис. 2. Положение конечной передачи при различных модификациях трактора ДТ-20.
а) – Высокая модификация;
б) – Пониженная модификация;
в) – Низкая модификация с поворотом назад;
г) – Низкая модификация с поворотом вперёд;
д) – Расположение отверстий на фланце тормозного рукава;
е) – Расположение штифта и шпилек на фланце корпуса конечной передачи.
В высокой модификации крылья следует закрепить посредством болтов к тормозным рукавам. В низкой модификации крылья устанавливаются на наклонный кронштейн, размещённый на тормозном рукаве. Наклон кронштейна соответствует направлению поворота конечной передачи. При установке конечной передачи под углом 45 градусов назад крыло должно устанавливаться так же на наклонном кронштейне, как и при низкой модификации с поворотом назад.
Разница в перестройке трактора с шинами 10-28 из высокой модификации в низкую и обратно состоит в установке защитных крыльев, крепящихся к тормозным рукавам в высоких модификациях не непосредственно, а через плоский кронштейн (толщина кронштейна 20 мм). Кронштейн требуется в связи с тем, что наружный диаметр шины размером 10-28 больше шины 8-32. Закрепляются кронштейны на тормозном рукаве таким образом, чтобы их свисающий конец был направлен назад [рис. 3].
Рис. 3. Установка крыльев задних колёс трактора ДТ-20.
а) – Высокая модификация;
б) – Низкая модификация с шинами 8-32;
в) – Высокая и пониженная модификации;
г) – Низкая модификация с шинами 10-28;
1) – Тормозной рукав;
2) – Наклонный кронштейн;
3) – Крыло;
4) – Плоский кронштейн.
В высокой модификации (конечная передача расположена вертикально вниз), крыло крепится на передние отверстия кронштейна. При положении конечной передачи под углом 45 градусов назад крыло следует закреплять со смещением на задние отверстия кронштейна.
В низких модификациях на плоский кронштейн должен быть установлен наклонный кронштейн с наклоном вперёд либо назад, а на него закреплено крыло (аналогично, как и при колёсах с шинами размером 8-32).
Перестройка навесной системы трактора ДТ-20. Для реализации перестройки рычажного механизма навесной системы требуется перестановка подъёмных рычагов поворотного вала, пальцев крепления продольных тяг, раскосов продольных тяг, верхней центральной тяги, ограничительных цепей.
Высокая, огородная модификация трактора ДТ-20. В данной модификации требуется установка подъёмных рычагов на концах вала таким образом, чтобы метки на торцах рычагов располагались выше меток на торцах вала на один шлиц. Указанное положение соответствует углу 8 градусов между осью подъёмных рычагов и осью рычага, соединённого с силовым цилиндром [рис. 4].
Рис. 4. Схема расположения элементов механизма навески трактора ДТ-20 при высокой модификации.
Передние пальцы продольных тяг должны быть установлены в передние отверстия боковых кронштейнов (на вертикальной оси дифференциала).
Регулировка раскосов осуществляется на длину 492 мм. Нижние вилки раскосов должны соединяться со средним отверстием на продольных тягах. Эти отверстия располагаются на расстоянии 340 мм от передних шарниров продольных тяг.
Передний шаровой шарнир центральной тяги размещается во втором отверстии (считая снизу) кронштейна на корпусе гидромеханизма. В зависимости от конструкции навесной машины выбирается длина тяги.
Ограничительные цепи следует закрепить передними концами посредством скоб, установленных в нижнее отверстие боковых кронштейнов. Задние концы цепей следует присоединить к противоположным продольным тягам при помощи скоб, которые установлены в отверстия на заднем конце тяг. Регулировка длины цепей производится при поднятой машине таким образом, чтобы её боковое раскачивание было не более 20 мм.
Пониженная, огородная модификация трактора ДТ-20. Подъёмные рычаги следует развернуть таким образом, чтобы метки на торцах рычагов находились выше меток на торцах вала на четыре шлица. Угол между осью подъёмных рычагов и осью рычага силового цилиндра в данной позиции равен 33 градусам [рис. 5].
Рис. 5. Схема расположения элементов механизма навески трактора ДТ-20 при пониженной огородной модификации.
Передние пальцы продольных тяг следует установить в средние отверстия боковых кронштейнов.
Регулировка раскосов производится на длину 492 мм. Раскосы закрепляются нижней вилкой к среднему отверстию на продольной тяге. Раскосы к продольным тягам крепятся к задним отверстиям в случае навешивания на трактор ДТ-20 тяжёлых машин.
Передний шарнир центральной тяги следует крепить к четвёртому отверстию (снизу) кронштейна на корпусе гидромеханизма. Блокировочные цепи необходимо устанавливать так же, как при высокой модификации.
Низкая, садовая модификация трактора ДТ-20. Подъёмные рычаги требуется повернуть таким образом, чтобы метки на торцах рычагов были выше меток на торцах вала на шесть шлиц (49 градусов относительно рычага силового цилиндра [рис. 6]).
Рис. 6. Схема расположения элементов механизма навески трактора ДТ-20 при низкой модификации.
Передние шарниры продольных тяг должны быть установлены в заднее отверстие боковых кронштейнов.
Длина раскоса принимается равной 435 мм, а вилка раскоса крепится к переднему отверстию на продольной тяге.
Передний шарнир центральной тяги крепится к четвёртому отверстию на кронштейне корпуса гидромеханизма.
Изменение колеи трактора ДТ-20. Изменение колеи передних колёс возможно в пределах от 1100 до 1400 мм с интервалом 100 мм посредством передвижения в поперечном направлении корпусов поворотных кулаков относительно балансира.
Чтобы изменить колею передних колёс необходимо выполнить следующие операции:
1) – Поднять домкратом одно из передних колёс путём установки домкрата под балансир между поднимаемым колесом и осью качения;
2) – Отвернуть гайки и вынуть стяжные болты балансира и болт, расположенный в трубе поперечной рулевой тяги, а также снять планки с фиксирующими штифтами;
3) – Установить корпус поворотного кулака вместе со стержнем поперечной рулевой тяги таким образом, чтобы расстояние от оси колеса до продольной оси трактора было равно половине устанавливаемой колеи. Отверстие в балансире при этом должно совпадать с отверстием для установочного штифта в корпусе поворотного кулака, а отверстие под установочный болт в поперечной тяге – находиться напротив выемки на стержне;
4) – Установить на место планку с фиксатором и стяжные болты, после чего затянуть их и зафиксировать.
Аналогичные операции следует произвести для перестановки другого колеса.
Передвижение каждого колеса (в поперечном направлении) осуществляется с интервалом 50 мм. Следовательно, при установке левого и правого колёс симметрично возможна установка колеи с интервалом 100 мм.
Если рабочие условия требуют более точной установки колеи, то колёса раздвигают не симметрично, колея при этом устанавливается с интервалом 50 мм.
Колея задних колёс устанавливается в диапазоне 1100-1500 мм (интервал 100 мм), путём изменения положения обода на диске и самого диска на фланце оси колеса.
Чтобы получить колею 1100 и 1200 мм необходимо обратить диск колеса выпуклой стороной наружу трактора, а для колеи 1300, 1400, 1500 мм – выпуклая сторона диска должна быть обращена внутрь трактора [рис. 7].
Рис. 7. Перестройка ободьев и дисков задних колёс с шинами 8-32 при изменении колеи трактора ДТ-20.
Получения колеи в 1300 мм осуществляется путём установки обода со стойками с внутренней стороны дисков. Во всех остальных случаях крепление ободов к дискам производится с внешней стороны. Если стойки обода находятся ближе к наружной стороне колеса, то получают колею 1100 и 1400 мм; в случае, если стойки ближе к внутренней стороне колеса, то получают колею 1200 либо 1500 мм.
В процессе установки задних колёс следует следить за правильностью положения стрелки на боковой поверхности покрышки, которая указывает направление вращения колеса при рабочем ходе (вперёд на прямо ходу, назад – при работе на реверсе), так как рисунок протектора обеспечивает оптимальное сцепление с почвой только в одном направлении. Поэтому, если при установке колеи необходимо повернуть колесо вокруг вертикальной оси, то необходимо поменять колёса местами.
Изменение колеи задних колёс трактора ДТ-20 с шиной 10-28. Возможна установка колеи задних колёс 1200, 1300, 1370, 1470 мм. Чтобы получить колею 1200 и 1300 мм диски колёс устанавливаются на фланец задней оси выпуклой стороной наружу трактора, а для получения колеи 1370 и 1470 мм – выпуклой стороной внутрь трактора. При колее 1200 и 13700 мм стойки обода устанавливаются с внутренней стороны дисков колёс, а при колее 1300 и 1470 мм – наружной [рис. 8].
Рис. 8. Изменение колеи задних колёс трактора ДТ-20 с шинами 10-28.
При всех размерах колеи стойки обода размещают ближе к внутренней стороне трактора.