Подбор шатунных вкладышей двигателя трактора ДТ-20


* * *

Величина зазора (в новом двигателе) между шатунной шейкой и вкладышем должна составлять 0,09-0,16 мм. Овальность шатунной шейки при этом не должна превысить 0,012 мм, а конусность 0,012 мм на длине 100 мм.

Определение величины зазора производится путём замера разницы в диаметрах шатунной шейки и внутренней поверхности вкладышей. Для замера диаметра шейки вала используется микрометр, а для замера диаметра внутренней поверхности вкладышей, зажатых в постели шатуна – индикаторный нутромер.

Если зазор (у работающего двигателя) в шатунном подшипнике более 0,3 мм при овальности шатунной шейки свыше 0,06 мм, то шейка подлежит перешлифовке на ближайший ремонтный размер с подбором к ней вкладыша соответствующего ремонтного размера.

Ремонтные размеры шатунной шейки и вкладышей для двигателя трактора ДТ-20 представлены в таблице 1.

Ремонтные размеры шатунных шеек и вкладышей для двигателя трактора ДТ-20

Табл. 1. Ремонтные размеры шатунных шеек и вкладышей для двигателя трактора ДТ-20.

Вкладыши нулевого и первого стандартов входят в комплект к коленчатым валам, поставляемым в запасные части.

В качестве самостоятельных запасных частей выпускаются только шатунные вкладыши ремонтных размеров, начиная от Р1.

Номер стандарта (0; 1) либо ремонтного размера (Р1; Р2 и т. д.) расположен на вкладышах на поверхности выемки под шатунный болт со стороны фиксирующего выступа.

Вкладыши для двигателя трактора снабжены маркировкой, нанесённой на поверхности выемки под шатунные болты со стороны, противоположной фиксирующему выступу. Нижний вкладыш (без отверстия) снабжён маркировкой Х15-1А, а верхний вкладыш – Х14-1А.

Коленчатые валы, которые устанавливаются заводом либо выпускаются как запасные части, на заднем противовесе имеют маркировку, зависящую от диаметра шатунной шейки. Маркировке 0 соответствует диаметр шейки 85+0,150+0,170 мм, маркировке 1 – 85-0,100 -0,080 мм.

11*

Яндекс.Метрика