В оснащение комбайнов «Дон» входят полотенно-грабельные подборщики, которые устанавливаются на хедер захватом шесть метров либо на специальную платформу захватом четыре метра (платформа-подборщик).
Рис.1. Платформа-подборщик комбайна «Дон».
1) – Опорное колесо;
2) – Нормализатор;
3) – Разгружающее устройство;
4) – Шнек;
5) – Рукоятка нормализатора;
6) – Вариатор подборщика;
7) – Ползун;
8) – Натяжной болт;
9) – Транспортёр;
10) – Граблины;
11) – Эксцентрик;
12) – Упор;
13) – Пруток нормализатора;
14) – Фиксатор;
15) – Дистанционные втулки;
16) – Стеблесъёмник;
А – Рабочее положение;
Б – Транспортное положение.
Конструкции подборщиков для комбайна «Дон» и ППТ-3А аналогичны. Их различие заключается только в том, что применяется одна транспортёрная лента (вместо шести), по краям которой установлены цепи, что позволяет обеспечить хорошее копирование рельефа поля. Имеется быстросъёмное крепление пружинных пальцев и введён активный стеблесъёмник.
Рис. 2. Технологический процесс работы подборщика.
1) – Опорное колесо;
2) – Нормализатор;
4) – Шнек;
9) – Транспортёр;
10) – Граблины;
16) – Стеблесъёмник
15) – Дистанционные втулки;
16) – Стеблесъёмник.
Принцип работы подборщика:
— В процессе движения комбайна, подбирающие пальцы транспортёра подборщика своими граблинами (10) поднимают валок, прочёсывают стерню, поднимая провалившиеся в неё стебли, а затем подают подобранную массу к шнеку (4) жатки. Нормализатор (2) поджимает хлебную массу к транспортёру (9), препятствуя раздуванию массы ветром, и направляет её под шнек жатки.
— Сбросив с себя массу, подбирающие пальцы при дальнейшем движении входят в контакт с кромкой скатной доски (стеблесъёмника) (16) и освобождаются от оставшихся на них стеблей. Скатной доской стеблесъёмника обеспечивается подача снятых стеблей под шнек жатки.
Рис. 3. Разгружающее устройство.
11) – Эксцентрик;
12) – Упор;
13) – Пруток нормализатора;
14) – Фиксатор;
А – Рабочее положение;
Б – Транспортное положение.
Регулировка зазора между концами граблин (10) и уровнем почвы производится путём перестановки дистанционных втулок (15) на оси поворота вилки колеса (1). Данный зазор должен составлять 20-30 мм. При подборе провалившихся валков допустимо опускание граблин до уровня почвы.
Регулировка зазора между прутками нормализатора (2) и задним валом транспортёра осуществляется в пределах 110-260 мм путём поворота упоров по сектору вокруг втулок кривошипов (эксцентриков).
Установка зазора (30-60 мм) между рабочей кромкой стеблесъёмника (16) и задним валом транспортёра производится путём перемещения стеблесъёмника (16) в отверстиях кронштейнов.