Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ


* * *

Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ предназначен для снижения усилия на педали сцепления за счёт использования энергии сжатого воздуха. Он смонтирован на картере сцепления. Пневмоусилитель включает в себя передний (29) корпус [рис. 1] и задний (37) корпус, поршень (36) выключения сцепления с толкателем (3), пневматический поршень (25), исполнительный поршень (8), диафрагму (38) редуктора и сдвоенный клапан (21) редуктора. Передний и задний корпуса соединены между собой через прокладку-диафрагму болтами (28).

Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ

Рис. 1. Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ.

1) – Сферическая гайка толкателя;

2) – Контргайка;

3) – Толкатель поршня;

4) – Защитный чехол;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Уплотнение поршня;

7) – Уплотнительное кольцо;

8) – Поршень следящего устройства;

9) – Перепускной клапан;

10) – Колпачок;

11) – Уплотнитель выпускного отверстия;

12) – Крышка выпускного отверстия;

13) – Винт;

14) – Седло диафрагмы;

15) – Уплотнительное кольцо;

16) – Пружинная шайба;

17) – Болт;

18) – Пружина диафрагмы;

19) – Пробка;

20) – Седло;

21) – Клапан редуктора;

22) – Крышка подвода воздуха;

23) – Болт;

24) – Упорное кольцо;

25) – Поршень;

26) – Прокладка;

27) – Пробка;

28) – Болт;

29) – Передний корпус;

30) – Пружина пневматического поршня;

31) – Шайба;

32) – Манжета;

33) – Распорная втулка;

34) – Распорная пружина;

35) – Втулка;

36) – Поршень выключения сцепления;

37) – Задний корпус;

38) – Прокладка-диафрагма;

39) – Канал;

40) – Пружина.

В переднем корпусе (29) пневмоусилителя расточена пара отверстий: нижнее большего диаметра служит для установки и перемещения поршня (25), верхнее ступенчатое – предназначено для установки механизма следящего действия – клапана (21), седла диафрагмы (14) с пружиной (18). Полость клапана редуктора верхнего отверстия и подпоршневое пространство пневматического поршня нижнего отверстия соединены между собой каналом (39). Верхнее отверстие со стороны клапана редуктора закрыто крышкой (22) подвода сжатого воздуха. Пробка (27) в задней стенке гидроцилиндра используется для слива конденсата.

В заднем корпусе (37) пневмоусилителя расточена пара отверстий: нижнее и верхнее. Нижнее является цилиндром поршня (36) выключения сцепления. Со стороны переднего корпуса в отверстие установлено и зафиксировано уплотнение поршня.

С наружной стороны на поршне предусмотрено сферическое отверстие, которое служит для установки толкателя (3), размещаемого в гнезде вилки выключения сцепления. В верхнем отверстии расположен исполнительный поршень (8) гидравлической системы привода. Полости данного поршня и поршня выключения сцепления соединены каналом.

17*

Яндекс.Метрика