Принцип работы гидравлического привода управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ


* * *

Когда сцепление включено, толкатель (3) [рис. 1] прижат к поршню (36) возвратной пружиной (4) [рис. 2], а поршень (36) [рис. 1] упирается штоком в поршень (25). При этом последний занимает крайнее правое положение и его пружина (30) разжата.

Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ

Рис. 1. Пневмоусилитель привода управления сцеплением автомобиля КамАЗ.

1) – Сферическая гайка толкателя;

2) – Контргайка;

3) – Толкатель поршня;

4) – Защитный чехол;

5) – Стопорное кольцо;

6) – Уплотнение поршня;

7) – Уплотнительное кольцо;

8) – Поршень следящего устройства;

9) – Перепускной клапан;

10) – Колпачок;

11) – Уплотнитель выпускного отверстия;

12) – Крышка выпускного отверстия;

13) – Винт;

14) – Седло диафрагмы;

15) – Уплотнительное кольцо;

16) – Пружинная шайба;

17) – Болт;

18) – Пружина диафрагмы;

19) – Пробка;

20) – Седло;

21) – Клапан редуктора;

22) – Крышка подвода воздуха;

23) – Болт;

24) – Упорное кольцо;

25) – Поршень;

26) – Прокладка;

27) – Пробка;

28) – Болт;

29) – Передний корпус;

30) – Пружина пневматического поршня;

31) – Шайба;

32) – Манжета;

33) – Распорная втулка;

34) – Распорная пружина;

35) – Втулка;

36) – Поршень выключения сцепления;

37) – Задний корпус;

38) – Прокладка-диафрагма;

39) – Канал;

40) – Пружина.

Гидравлический привод управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ

Рис. 2. Гидравлический привод управления сцеплением с пневмоусилителем автомобиля КамАЗ.

1) – Гайка;

2) – Контргайка;

3) – Толкатель поршня пневмоусилителя;

4) – Возвратная пружина;

5) – Пневмоусилитель;

6) – Кронштейн педали;

7) – Оттяжная пружина;

8) – Педаль сцепления;

9) – Главный гидроцилиндр;

10) – Ограничитель хода педали;

11) – Толкатель поршня;

12) – Защитный чехол;

13) – Корпус главного гидроцилиндра;

14) – Поршень;

15) – Манжета поршня;

16) – Пружина;

17) – Прокладка коробки;

18) – Пробка главного гидроцилиндра;

19) – Трубка подвода воздуха;

20) – Отводка;

21) – Эксцентриковый палец.

Исполнительный поршень (8) под воздействием пружины (18) диафрагмы находится в крайнем левом положении. Передний, атмосферный клапан (21) следящего механизма открыт и надпоршневое устройство поршня (25) сообщено с атмосферой через канал (39) и отверстие, прикрытое фильтром.

Задний воздушный клапан (21), прижатый к седлу пружиной (40), предотвращает попадание сжатого воздуха из системы в надпоршневое пространство поршня (25).

Для выключения сцепления необходимо, чтобы атмосферный клапан закрылся, а воздушный открылся, тем самым пропуская к поршню (25) воздух под давлением. При этом необходимо, чтобы соблюдалось следящее действие привода по положению педали сцепления, то есть определённому положению педали сцепления должно соответствовать вполне определённое положение выжимного подшипника сцепления.

При нажатии на педаль сцепления рабочая жидкость под давлением поступает в полость цилиндра поршня (36) выключения сцепления (это требуется, чтобы обеспечить управляемость сцеплением в случае, когда пневмоусилитель не работает) и далее по каналу поступает к поршню (8) следящей системы. Поршень (8), упираясь в седло клапана (14), прогибает диафрагму и закрывает атмосферный клапан (21), разобщая полость поршня (25) с атмосферой и сообщая её через открывшийся воздушный клапан с пневматической системой. Сжатый воздух из системы также поступает в полость диафрагмы, то есть поршень следящей системы находится под действием пары противоположно направленных сил. Одна – от давления рабочей жидкости, пропорциональная усилию нажатия на педаль, стремится держать атмосферный клапан закрытым; другая – от давления сжатого воздуха на диафрагму и усилия пружины (18) стремится открыть атмосферный клапан, прекратив действие усилителя. При увеличении усилия нажатия на педаль увеличивается давление рабочей жидкости, действующее на поршень (8), а следовательно, давление воздуха в системе, способное открыть атмосферный клапан, также должно быть больше. В этом и заключается следящее действие пневмоусилителя, в три раза (с 600 до 200 Н) снижающее усилие на педали, необходимое для выключения сцепления.

17*

Яндекс.Метрика