Правила перешлифовки шатунных шеек коленчатого вала двигателя трактора ДТ-20


* * *

1) – Подбор вкладышей к перешлифованной шейке производить в соответствии с новым ремонтным размером шейки.

Выбитое на противовесе коленчатого вала заводское клеймо стандарта шейки надлежит забить. Вместо него следует набить клеймо нового ремонтного размера (стандарта) шейки;

2) – Радиус кривошипа коленчатого вала должен составлять 70±0,05 мм.

Увеличение указанного размера может повлечь за собой удар поршня о головку цилиндра в прогретом двигателе трактора, потому что величина зазора между поршнем и головкой в холодном состоянии у двигателя ДТ-20 всего 0,8-1,4 мм. При уменьшении радиуса кривошипа происходит увеличение зазора между поршнем и головкой, приводящее к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива;

3) – Радиусы перехода шатунной шейки в щёки вала должны соблюдаться 6±0,25 мм. Требуется тщательная полировка. Наличие рисок на поверхности, а также уменьшение указанных радиусов влечёт повышенные напряжения в месте перехода шейки в щёки, приводящие коленчатый вал к выходу из строя;

4) – Запрещено шабрение вкладышей и подпиливание плоскости стыка шатуна с крышкой, перевёртывание нижней крышки шатуна, а также установка прокладок между вкладышами и постелью и между плоскостями разъёма нижней головки шатуна. Номера комплектности шатуна и его крышки должны быть расположены с одной стороны.

11*

Яндекс.Метрика