Принцип действия центробежно-вакуумного ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя


* * *

Если частота вращения коленчатого вала двигателя не превышает максимально допустимую, то клапан (9) [рис. 1, б)] ротора (6) датчика остаётся в открытом положении за счёт действия оттяжной пружины (7). В таком случае полость (А) исполнительного механизма сообщается с полостью (Б) датчика, которая (в свою очередь) соединена с воздушным патрубком карбюратора.

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы

Рис. 1. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы.

а) – Пневматический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Заслонка;

2) – Кулачок;

3) – Упор;

4) – Тяга;

5) – Пружина;

6) – Винт;

7) – Конусная гайка;

8) – Фильтр;

9) – Поршенёк;

10) – Шток;

11) – Корпус;

б) – Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Воздушный патрубок карбюратора;

3) – Трубопровод, соединяющий внешнюю полость (Б) датчика с воздушным патрубком карбюратора;

4) – Трубопровод, соединяющий датчик с исполнительным механизмом;

5) – Корпус датчика;

6) – Ротор датчика;

7) – Пружина клапана;

8) – Уплотнение;

9) – Клапан;

10) – Диафрагма;

11) – Пружина открытия дроссельной заслонки;

12) – Двуплечий рычаг;

13) – Шток диафрагмы;

14) – Ось дроссельной заслонки;

15) – Трубопровод, соединяющий полость (А) исполнительного механизма со смесительной камерой карбюратора;

в) – Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Рычажок с поводком;

3) – Тяга;

4) – Промежуточная плита;

5) – Втулка пружины;

6) – Пружина;

7) – Корпус регулятора;

8) – Регулировочный болт;

9) – Наружный рычаг;

10) – Контргайка;

11) – Двуплечий рычаг;

12) – Ось рычагов;

13) – Шариковый упор;

14) – Шайба;

15) – Отверстие в ступице;

16) – Валик регулятора;

17) – Подвижный диск;

18) – Шарик;

19) – Опорный диск;

20) – Ведущий диск;

21) – Шестерня привода регулятора;

22) – Передняя половина картера.

Максимальное разрежение в полости (А), передающееся туда из смесительной камеры по трубопроводу (15), полностью устраняется при впуске воздуха, который поступает через датчик. Диафрагма (10) при этом прогибается вниз под воздействием пружины (11) и шток (13) не препятствует повороту двуплечего рычага (12) в сторону открытия дроссельной заслонки. В случае превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала также увеличивается частота вращения ротора. При этом действующая на клапан (9) центробежная сила увеличивается до значения, которое превышает силу натяжения пружины (7), вследствие чего клапан закрывается. Полость (А) в этом случае оказывается разобщённой с входным патрубком, и диафрагма (10) выгибается вверх из-за разрежения в смесительной камере и через рычаг (12) прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, преодолевая силу натяжения пружины (11). Уменьшается поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, вследствие чего снижается частота вращения коленчатого вала.

17*

Яндекс.Метрика