Техническое обслуживание топливного фильтра тонкой очистки заключается в периодическом (согласно установленным срокам) удалении отстоя из корпуса фильтра и промывке колодца-отстойника фильтра чистым топливом, для чего следует закрыть проходной кран топливного бака, затем вывернуть в корпусе регулятора пробку сливного отверстия и открыть продувочный вентиль (9) [рис. 1] топливного фильтра.
Рис. 1. Топливный фильтр тонкой очистки системы питания топливом двигателя Д-160 трактора Т-130М.
1) – Стержень длинный;
2) – Прокладка;
3) – Плита;
4) – Прокладка;
5) – Пружина;
6) – Крышка фильтра;
7) – Сухарик;
8) – Штифт;
9) – Продувочный вентиль;
10) – Штуцер;
11) – Прокладка;
12) – Штуцер отводящий;
13) – Корпус фильтра;
14) – Фильтрующий элемент;
15) – Стержень короткий.
После того как из корпуса фильтров стекут через спускную пробку осадки и топливо, необходимо промыть колодец (отстойник) при помощи шприца.
В случае засорения фильтрующих элементов (14) происходит снижение мощности двигателя Д-160 трактора Т-130М и падение давления топлива в системе, при этом стрелка указателя давления топлива перемещается в область, окрашенную в красный цвет.
Засорившиеся в первый раз фильтрующие элементы (14) необходимо снять, смотать верхний слой намотки, а также первый слой фильтрующей бумаги с каждого элемента всех фильтров. Затем следует установить фильтрующие элементы обратно в фильтр. Все фильтрующие элементы после повторного засорения подлежат замене на новые. Перед тем как устанавливать новые фильтрующие элементы следует тщательно промыть внутренние полости корпусов фильтров, плиту, крышки, стержни, пружины и сухарики в чистом дизельном топливе, а прокладки, вышедшие из строя – заменить. После установки фильтрующих элементов требуется ввернуть пробку, затем открыть проходной кран топливного бака и после этого заполнить топливную систему топливом.
Для предотвращения загрязнения запасных фильтрующих элементов их необходимо хранить в пыленепроницаемом ящике в заводской упаковке.