Механический усилитель сцепления [рис. 1] работает следующим образом:
— при нажатии на педаль (1) пружина (2) на первом этапе, когда выбирается зазор (δ), перемещается из положения (А-Аʹ) нейтральное положение (А-А) (на этом этапе пружина препятствует перемещению педали);
— на втором этапе педаль перемещается из положения (А-А) в положение (А-Аʹʹ), то есть непосредственно включение сцепления (усилие пружины способствует выключению сцепления на 30-35%, снижая усилие на педали управления).
Рис. 1. Схема механизма управления сцеплением с сервопружиной.
1) – Педаль;
2) – Сервопружина;
3) – Ограничительный упор;
4) – Ограничительный упор;
5) – Рычаг;
6) – Тяга;
7) – Отводка.