На большегрузных автомобилях (МоАЗ, МАЗ-500, КрАЗ) и мощных тракторах (ДТ-75В, Т-130) в приводе сцепления применяются различные типы усилителей:
1) – Гидравлический усилитель сцепления [рис. 1] – устанавливается параллельно механическому приводу;
2) – Механический пружинный усилитель сцепления [рис. 2] – является наиболее простым по конструкции (в сравнении с другими типами усилителей);
3) – Пневматический усилитель сцепления – использует в качестве рабочего тела воздух, но по принципу действия близок к гидравлическому усилителю.
Рис. 1. Схема механизма управления сцеплением с гидроусилителем.
1) – Педаль;
2) – Тяга;
3) – Отводка;
4) – Отжимные рычаги;
5) – Нажимной диск;
6) – Гидроцилиндр;
7) – Золотник.
Рис. 2. Схема механизма управления сцеплением с сервопружиной.
1) – Педаль;
2) – Сервопружина;
3) – Ограничительный упор;
4) – Ограничительный упор;
5) – Рычаг;
6) – Тяга;
7) – Отводка.