Усилитель сцепления. Классификация


* * *

На большегрузных автомобилях (МоАЗ, МАЗ-500, КрАЗ) и мощных тракторах (ДТ-75В, Т-130) в приводе сцепления применяются различные типы усилителей:

1) – Гидравлический усилитель сцепления [рис. 1] – устанавливается параллельно механическому приводу;

2) – Механический пружинный усилитель сцепления [рис. 2] – является наиболее простым по конструкции (в сравнении с другими типами усилителей);

3) – Пневматический усилитель сцепления – использует в качестве рабочего тела воздух, но по принципу действия близок к гидравлическому усилителю.

Схема механизма управления сцеплением с гидроусилителем

Рис. 1. Схема механизма управления сцеплением с гидроусилителем.

1) – Педаль;

2) – Тяга;

3) – Отводка;

4) – Отжимные рычаги;

5) – Нажимной диск;

6) – Гидроцилиндр;

7) – Золотник.

Схема механизма управления сцеплением с сервопружиной

Рис. 2. Схема механизма управления сцеплением с сервопружиной.

1) – Педаль;

2) – Сервопружина;

3) – Ограничительный упор;

4) – Ограничительный упор;

5) – Рычаг;

6) – Тяга;

7) – Отводка.

17*

Яндекс.Метрика