Основной элемент сопловой масляной центрифуги – ротор, который вращается на оси (10) [рис. 1]. Ось установлена на резьбе в корпусе (17) центрифуги. Ступенчатое сверление, выполненное внутри оси, предназначено для подвода масла внутрь ротора, а также для монтажа маслоотводящей трубки (18). Упорная шайба (8), закреплённая на оси посредством гайки (7), служит для ограничения подъёма ротора. Колпак (5) закрывает ротор сверху и прижимается к корпусу центрифуги с помощью гайки (6). Уплотнение стыка колпак-корпус реализовано использованием прокладки (15).
Рис. 1. Масляная центрифуга с сопловым реактивным приводом.
1) – Перепускной клапан;
2) – Форсунка;
3) – Стопорное кольцо;
4) – Насадок;
5) – Колпак;
6) – Специальная гайка;
7) – Гайка;
8) – Упорная шайба;
9) – Гайка ротора;
10) – Ось ротора;
11) – Крышка ротора;
12) – Сетка маслоотражателя;
13) – Маслоотражатель;
14) – Уплотнительное кольцо;
15) – Прокладка;
16) – Остов ротора;
17) – Корпус;
18) – Маслоотводящая трубка.
Ротор центрифуги включает в себя остов (16) и крышку (11), которые отлиты из алюминиевого сплава. Резиновое кольцо (14), установленное между остовом и крышкой ротора, применяется для герметизации. Чтобы избежать разбалансировки ротора в процессе разборки/сборки на остове и крышке ротора имеются метки (в виде рисок). В бобышки остова ротора ввёрнута пара форсунок (2) с калиброванными соплами.
В нижней части остова посредством стопорного кольца (3) закреплён маслоотражатель (13) с защитной сеткой (12) и насадком (14), препятствующий смыву струёй восходящего масла отложений со стенок крышки ротора. В корпусе центрифуги расположен перепускной клапан (1).