Принцип работы редукционного клапана смазочной системы двигателя внутреннего сгорания


* * *

На торец плунжера воздействует сила давления масла и плунжер (6) [рис 1, а)] перемещается влево, преодолевая усилие пружины (3). Когда пружина сожмётся и откроется отверстие (7), лишнее масло начнёт сливаться в соответствующую полость смазочной системы и давление масла будет равно требуемому значению. При дальнейшем увеличении подачи масла плунжер (6) ещё больше откроет сливное отверстие  (7) и объём сливаемого масла увеличится. Когда в процессе работы двигателя увеличатся (по мере износа) зазоры в коренных и шатунных подшипниках и прочих агрегатах двигателя, и, как следствие, повысится расход масла через подшипники и прочие его элементы, давление масла в системе установится примерно на прежнем уровне, но объём сливаемого через редукционный клапан масла  уменьшится.

Контрольные устройства смазочной системы

Рис. 1. Контрольные устройства смазочной системы.

а) – Редукционный клапан главной масляной магистрали:

1) – Пробка;

2) – Прокладка;

3) – Пружина;

4) – Блок цилиндров;

5) – Сливное отверстие;

6) – Плунжер;

7) – Сливное отверстие;

б) – Сливной клапан:

1) – Гайка;

2) – Стопорная шайба;

3) – Регулировочный винт;

4) – Пружина;

5) – Клапан;

6) – Корпус.

Для беспрепятственного перемещения плунжера масло, которое просочилось за ним в полость, отводится через отверстие (5). Как правило, редукционный клапан закрыт пробкой (1), а стык уплотнён прокладкой (2). Обычно клапан не регулируется. Изменение характеристики редукционного клапана осуществляется путём подбора параметров пружины (3).

17*

Яндекс.Метрика