Редукционный клапан предназначен для поддержания постоянного давления в определённой магистрали смазочной системы двигателя внутреннего сгорания (например, главная масляная магистраль, магистраль фильтра центробежной очистки масла и прочие). Как правило, для этих целей применяются редукционные клапаны плунжерного типа [рис. 1, а)].
Рис. 1. Контрольные устройства смазочной системы.
а) – Редукционный клапан главной масляной магистрали:
1) – Пробка;
2) – Прокладка;
3) – Пружина;
4) – Блок цилиндров;
5) – Сливное отверстие;
6) – Плунжер;
7) – Сливное отверстие;
б) – Сливной клапан:
1) – Гайка;
2) – Стопорная шайба;
3) – Регулировочный винт;
4) – Пружина;
5) – Клапан;
6) – Корпус.