При установке маховичка (7) [рис. 1] в положение «включено» в процессе движения трактора по прямой масло, подаваемое насосом (5), проходит через поворотный кран (8) к золотнику (9) и затем – к диафрагме (3). Последняя при перемещении сжимает диски (13) и (2), тем самым выключая дифференциал из работы.
Рис. 1. Устройство для автоматической блокировки дифференциала (АБД).
1) – Блокировочный вал;
2) – Ведомые диски;
3) – Диафрагма;
4) – Бак;
5) – Шестерённый насос;
6) – Редукционный клапан;
7) – Маховичок;
8) – Кран;
9) – Золотник;
10) – Шарик золотника;
11) – Рейка;
12) – Шестерня конечной передачи;
13) – Ведущий диск;
I и II – Различные положения передних колёс и золотника.
При повороте направляющих колёс трактора на угол больше 8 градусов рейка (11) переместится вправо либо влево (в зависимости от поворота), и золотник поднимется, соединив внутреннюю полость крана (8) со сливным отверстием, масло из полости диафрагмы поступит в бак, дифференциал разблокируется. Если маховичок (7) поставить в положение «Выключено», кран встанет таким образом, что напорная магистраль отключится от полости диафрагмы и она соединится со сливной магистралью. АБД целесообразно использовать при скорости движения трактора не более 10 км/ч. Межосевой блокируемый дифференциал автомобилей КамАЗ оснащён пневматическим приводом.
У самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения либо с механизмом свободного хода неравенство моментов на выходных валах обеспечивается автоматически. Они также дают промежуточные значения блокировочных свойств в зависимости от усилий, тормозящих вращение выходных валов.