Дифференциал повышенного трения


* * *

Дифференциал повышенного трения (трактор К-700, К-701) состоит из цилиндрических шестерён. Основные детали дифференциала: корпус, пара ведомых полумуфт (2) [рис. 1, а)] и (4), кольцо (9) ведущей муфты (10), пара разрезных зубчатых колец (8), (11) и пара ступиц (7) и (12) ведомых полумуфт. Корпус дифференциала повышенного трения включает в себя ступицу (6), чашку (1) и ведущую муфту (10).

Дифференциал повышенного трения

Рис. 1. Дифференциал повышенного трения.

а) – Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения (трактор К-701):

1) – Чашка корпуса дифференциала;

2) – Ведомая полумуфта;

3) – Шпонка;

4) – Ведомая полумуфта;

5) – Пружина;

6) – Ступица;

7) – Ступица;

8) – Кольцо ведомой полумуфты;

9) – Кольцо ведомой полумуфты;

10) – Ведущая муфта;

11) – Кольцо ведомой полумуфты;

12) – Ступица;

13) – Пружина;

б) – Кулачковый дифференциал повышенного трения (автомобиль ГАЗ-66):

1) – Сепаратор;

2) – Сухари;

3) – Наружная звёздочка, соединённая с правой полуосью;

4) – Внутренняя звёздочка, соединённая с левой полуосью;

5) – Ведомая шестерня главной передачи.

На каждом торце ведущей муфты (10) и кольца (9), соединённого с ней стопорным кольцом и шпонкой (3), имеется ряд сходящихся к центру зубьев в форме перевёрнутой трапеции. Каждая из ведомых полумуфт (2) и (4) имеет с одной стороны ряд внутренних зубьев, которыми они входят в зацепление с наружными зубьями ступиц (7) и (12) ведомых полумуфт, а с другой стороны – пара рядов (нижний и верхний) торцевых зубьев.

Ведомые полумуфты находятся в зацеплении с ведущей муфтой верхним рядом, а с её кольцом – нижним рядом зубьев. В кольцевых канавках ведомых полумуфт установлены разрезные кольца (8) и (11), зубья которых находятся в зацеплении с зубьями кольца (9). Пружины (13) через обоймы постоянно поджимают ведомые полумуфты к ведущей муфте.

17*

Яндекс.Метрика