Недостатки дифференциала


* * *

Свойство дифференциала обеспечивать возможность вращения ведущих колёс с различными частотами при равномерном распределении крутящего момента по ведущим колёсам либо осям имеет следующие недостатки: при неодинаковом сцеплении колёс с опорной поверхностью колесо с худшими условиями сцепления начинает буксовать, тогда как крутящий момент на небуксующем колесе уменьшается до значений малого момента на буксующем. Следовательно, дифференциал не даёт машине развивать повышенную силу тяги, ухудшая её проходимость. Чтобы устранить данный недостаток дифференциал блокируют (выключают), то есть соединяют между собой полуосевые шестерни либо полуоси посредством жёсткой [рис. 1, а)] либо фрикционной [рис. 1, б)] муфты. Для блокировки дифференциала достаточно также соединить одну из полуосей либо шестерён с корпусом дифференциала. Сателлиты относительно собственной оси не поворачиваются и оба ведущих колеса вращаются с одинаковой частотой.

Схемы дифференциалов

Рис. 1. Схемы дифференциалов.

а) – Схема симметричного блокируемого дифференциала;

б) – Схема симметричного самоблокирующегося дифференциала;

в) – Схема несимметричного дифференциала:

1) – Ведущая шестерня;

2) – Коническая шестерня дифференциала;

3) – Полуось;

4) – Сателлит;

5) – Ведомая шестерня;

6) – Корпус дифференциала;

7) – Крестовина;

8) – Зубцы корпуса;

9) – Зубчатая муфта;

10) – Ведущие диски;

11) – Ведомые диски;

12) – Коническая шестерня дифференциала;

13) – Нажимные чашки.

17*

Яндекс.Метрика