Коэффициент блокировки дифференциала


* * *

В отличие от блокируемого дифференциала, где он полностью отключается и вращение обоих полуосей осуществляется с одинаковой угловой скоростью, АБД (автоматически блокирующийся дифференциал) даёт промежуточные значения блокировочных свойств в зависимости от действия усилий, которые тормозят вращение полуосей. Блокировочные свойства данных дифференциалов оцениваются коэффициентом блокировки, который представляет отношение крутящего момента либо касательной силы тяги на отстающем колесе к значению аналогичных параметров на забегающем колесе. Коэффициент блокировки дифференциала максимален в том случае, когда колёса находятся в различных условиях сцепления и одно из них при этом остановилось, а другое буксует, вращаясь с удвоенной частотой. Следовательно, дифференциал позволяет колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления, обеспечивать тяговое усилие в 2-3 раза большее, чем колесо, которое работает в худших условиях, и повышает тягово-сцепные качества, а также проходимость.

17*

Яндекс.Метрика