Проверка и регулировка топливного насоса на двигателе трактора ДТ-20


* * *

На двигателе проверяют момент начала подачи топлива насосом и число оборотов, которое поддерживается регулятором на холостом ходу. Количество подаваемого насосом топлива проверяют на двигателе, установленном на тормозном стенде.

Момент начала подачи топлива проверяется по мениску для насосов с новыми либо мало работавшими и не имеющими износа плунжерными парами и нагнетательными клапанами. Перед проверкой угла начала подачи топлива следует установить наибольшую подачу топлива, затем прокачать его до полного удаления воздуха из системы.

Порядок проверки по мениску:

1) Снять трубку высокого давления, придерживая нажимной штуцер за шестигранник ключом.

2) На штуцер (8) [рис.45] установить стеклянную капиллярную трубку. Для этого к штуцеру нужно прикрепить небольшую трубку высокого давления при помощи гайки. К ней резиновой трубкой присоединить небольшую стеклянную трубку (внутренний диаметр трубки 1-2 мм).

Привод топливного насоса трактора ДТ-20

Рис. 45. Привод топливного насоса.

1) – Ведущая шестерня

2) – Шлицевой фланец

3) – Противовес

4) – Левый валик уравновешивающего механизма

5) – Замковая шайба

6) – Болт

7) – Переходной фланец

8) – Штуцер нагнетательной секции

3) Из соединительного корпуса вывинтить установочную шпильку, затем вставить её ненарезанной стороной в отверстие до упора в маховик. Перевести рычаг декомпрессионного механизма в сторону маховика. Вращать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока шпилька не войдёт в отверстие на маховике, и задержать поршень в положении в. м. т.

4) Открыть левый люк в соединительном корпусе. Найти на торце маховика риску с меткой 0 и установить против неё стрелку-указатель, изготовленную из куска проволоки. Вынуть установочную шпильку, завинтить её на место. Затем перевести рычаг декомпрессионного механизма в положение пуска.

5) Включить полную подачу топлива и вращать коленчатый вал двигателя до появления в стеклянной трубке моментоскопа топлива без пузырьков воздуха.

6) Встряхнув трубку, вылить из неё часть топлива и, внимательно наблюдая за мениском топлива в трубке, продолжать вращать коленчатый вал. В случае если мениск при вращении вала сразу начнёт подниматься, продолжить вращение до его остановки. После этого вылить часть топлива и начать повторно медленно вращать коленчатый вал.

Мениск должен некоторое время оставаться неподвижным, а затем начать подниматься. В момент начала подъёма прекратить вращать коленчатый вал и посмотреть, в каком положении находятся метки относительно стрелки-указателя. Стрелка-указатель должна находиться между рисками с метками 29 и 33 на маховике.

В случае если угол начала подачи будет отличаться от требуемого, необходимо изменить положение шлицевого фланца (2) относительно противовеса (3).

Для того чтобы изменить положение фланца, надо снять насос с двигателя. Для этого:

1) – Закрывают вентиль топливного бака и снимают топливопроводящую трубку. Затем снимают трубки к топливному фильтру и отъединяют тягу управления насосом от рычага промежуточного валика.

2) – Снимают трубку высокого давления. Для предотвращения отворачивания нажимного штуцера нужно придерживать его ключом за шестигранник.

3) – Наворачивают колпачки на штуцеры головки топливного насоса и форсунки для того, чтобы предохранить их от загрязнения. Вворачивают в накидные гайки трубки чистые пробки.

4) – Затем отворачивают 5 болтов, которые крепят насос к переходному фланцу и снимают его, отодвинув назад до выхода шестерни насоса из переходного фланца.

Для того чтобы изменить угол опережения начала подачи топлива необходимо:

1) – Отогнуть концы замковой шайбы (5), вывернуть два болта (6), придержав шлицевой фланец.

2) – Если нужно, уменьшить угол начала подачи, переставляют болты по часовой стрелке в соседние отверстия фланца: в первое -  для уменьшения угла на 2,5 градуса (по коленчатому валу), во второе – для уменьшения угла на 5 градусов и так далее. Перестановка на каждое далее расположенное смежное отверстие фланца уменьшает угол на 2,5 градуса. Затем следует повернуть фланец по часовой стрелке до совпадения болтов с резьбовыми отверстиями противовесов и завернуть болты.

Если необходимо увеличить угол начала подачи, то болты переставляют и фланец поворачивают против часовой стрелки.

Болты переставляют вместе с замковой шайбой. Затем затягивают болты и стопорят их, загнув концы замковой шайбы.

Насос на двигатель устанавливают следующим образом:

поворачивают приводную шестерню до совпадения метки на ней с меткой на шестерне кулачкового вала;

отмечают мелом на фланце насоса положение пропущенного зуба на шестерне;

вращая коленчатый вал, устанавливают зубчатый фланец так, чтобы пропущенная впадина на нём заняла относительно переходного фланца то же положение, в котором находится пропущенный зуб относительно фланца насоса. Отмечают мелом на переходном фланце это положение;

приклеивают солидолом прокладку к переходному фланцу;

вводят зубья шестерни в зацепление с зубьями фланца, поворачивая немного насос в ту либо другую сторону до совпадения зубьев;

поворачивая корпус насоса, осторожно, чтобы не сдвинуть и не повредить прокладку, добиваются совпадения крепёжных отверстий и прикрепляют насос болтами;

ставят на место топливопроводы, тягу управления и воздухоочиститель.

Если шлицевой фланец был отсоединён от противовеса уравновешивающего механизма, то его устанавливают сначала приближённо по совпадению метки на фланце (2) с меткой на противовесе (3), а затем проверяют угол начала подачи топлива.

Число оборотов двигателя на холостом ходу определяют при полностью нажатой педали управления подачей топлива, когда рычаг топливного насоса упирается в головку упорного болта. Хорошо прогретый двигатель должен развивать не более 1920 об/мин.

При испытании двигателя на тормозном стенде можно проверить часовой расход топлива при нагрузке, а также число оборотов, при котором начинает работать корректор. Для этого нагружают двигатель (например, изменением подачи воды в гидравлический тормоз) до 1820-1840 об/мин коленчатого вала при натянутом до упора в головку упорного болта рычага управления топливным насосом. Снимают крышку бокового люка на корпусе насоса и проверяют степень прижатия тарелки корректора к упорному винту. Для проверки немного отводят внутренний рычаг регулятора и закладывают между тарелкой корректора и упорным винтом полоску папиросной бумаги. Изменяя нагрузку, добиваются такого положения, чтобы полоску бумаги можно было вытянуть, не разорвав её. В этом положении замеряют число оборотов.

При мощности двигателя 20 л/с число оборотов коленчатого вала должно быть 1780-1820 об/мин.

Если число оборотов превышает 1820 об/мин, нужно отвернуть болт и добавить одну прокладку под его головку. Если число оборотов ниже 1780 об/мин, нужно убрать одну прокладку из-под головки блока.

Часовой расход топлива проверяют при номинальном режиме двигателя (18 л/с при 1580-1620 оборотах коленчатого вала в минуту). Он не должен превышать 3,7 кг/ч либо 205 граммов на каждую лошадиную силу в час.

Насос, не соответствующий требованиям по часовому расходу топлива и числу оборотов, нужно снять с двигателя и сдать для проверки и регулировки в мастерскую.

 11*

Яндекс.Метрика