Пуск двигателя трактора ДТ-20


* * *

Пуск двигателя трактора ДТ-20 осуществляется с рабочего места тракториста. Правила пуска двигателя при температуре окружающего воздуха свыше +20 градусов Цельсия либо при температуре воды в горячем двигателе свыше +50 градусов Цельсия:

1) – Включить полную подачу, для чего необходимо перевести рычаг [рис. 1] управления подачей топлива (2) в крайнее переднее положение;

Органы управления трактором ДТ-20

Рис. 1. Органы управления трактором ДТ-20.

1) – Вентиль топливного бака;

2) – Рычаг подачи топлива;

3) – Кнопка электрического сигнала;

4) – Рулевое колесо;

5) – Рычаг управления муфтой сцепления;

6) – Кольцо цепочки шторки радиатора;

7) – Выключатель передних фар;

8) – Выключатель задней фары;

9) – Щиток приборов;

10) – Рычаг переключения реверса;

11) – Педаль ножного управления подачей топлива;

12) – Педаль раздельного торможения правым тормозом;

13) – Рычаг распределителя управления основным цилиндром;

14) – Рычаг второго золотника распределителя;

15) – Защёлка правой тормозной педали;

16) – Рычаг включения ВОМ (вала отбора мощности);

17) – Рукоятка регулировки длины правого раскоса;

18) – Защёлка левой тормозной педали;

19) – Педаль раздельного торможения левым тормозом;

20) – Педаль блокировки тормозов;

21) – Рычаг переключения передач.

2) – Перевести рычаг декомпрессионного механизма (4) [рис. 2] в сторону маховика с помощью троса управления (9) [рис. 3];

Органы управления двигателем (вид справа) трактора ДТ-20

Рис. 2. Органы управления двигателем трактора ДТ-20 (вид справа).

1) – Сливной кран топливного бака;

2) – Вентиль;

3) – Ручной пусковой насос;

4) – Рычаг декомпрессионного механизма;

5) – Сапун;

6) – Рычаг включения масляного насоса гидравлической навесной системы;

7) – Рычаг стартера;

8) – Кнопка включения спирали накаливания.

3) – Не отпуская трос, следует плавно нажать ногой на педаль включения стартера, не допуская задевания шестерни стартера о зубья венца маховика;

Далее необходимо прокрутить коленчатый вал в течение двух-трёх секунд;

Органы управления двигателем трактора ДТ-20 (вид слева)

Рис. 3. Органы управления двигателем трактора ДТ-20 (вид слева).

1) – Поддон воздухоочистителя;

2) – Рукоятка ручного подкачивающего насоса;

3) – Кран для слива воды;

4) – Масломерный стержень;

5) – Продувочный вентиль;

6) – Горловина для заливки масла в картер двигателя;

7) – Кран для слива воды;

8) – Возвратная пружина;

9) – Трос управления декомпрессионным механизмом.

4) – Продолжая нажимать на педаль включения стартера, нужно отпустить трос управления декомпрессионным механизмом. При этом возвратная пружина (8) выключит механизм;

5) – Как только двигатель начнёт работать, следует отпустить педаль включения стартера;

6) – Установить рычаг подачи топлива в такую позицию, при которой двигатель будет работать при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.

Правила пуска двигателя трактора ДТ-20 трактора ДТ-20 при температуре окружающего воздуха от +20 до +5 градусов Цельсия:

1) – Необходимо снять возвратную пружину (8), затем перевести рычаг декомпрессионного механизма (4) [рис. 2] в сторону маховика;

2) – Включить полную подачу, для чего перевести рычаг подачи топлива в крайнее переднее положение;

3) – Не включая стартер, следует нажимать левой рукой на кнопку включения спирали накаливания (8) в течение 20-30 секунд (до появления свечения в смотровом окне корпуса подогревательного устройства);

4) – Не отпуская кнопку включения спирали, следует перевести рычаг стартера в сторону задних колёс и прокрутить коленчатый вал в течение трёх-четырёх секунд;

5) – Не отпуская рычага стартера и кнопки, необходимо перевести рычаг декомпрессионного механизма в сторону радиатора;

6) – Продолжая раскручивать двигатель стартером, нужно впрыснуть на спираль накаливания топливо путём двух-трёх быстрых нагнетаний ручным пусковым насосом (3). Как только двигатель начнёт работать, следует отпустить рычаг стартера и кнопку спирали;

7) – Установить рычаг подачи топлива в такую позицию, при которой двигатель будет работать при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления;

8) – Присоединить возвратную пружину (8) [рис. 3] к рычагу декомпрессионного механизма.

Правила пуска двигателя трактора ДТ-20 при температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов Цельсия:

При остановке двигателя в холодное время года (для того чтобы уменьшить вязкость масла и тем самым облегчить последующий пуск двигателя) требуется слить масло из картера в чистую посуду. От количества слитого масла нужно отобрать 0,7-0,9 кг. Далее нужно добавить в оставшееся количество масла столько же чистого отстоявшегося дизельного топлива, затем полученную смесь тщательно перемешать.

Перед пуском двигателя необходимо прогреть данную смесь до температуры 80-90 градусов Цельсия при непрерывном помешивании. Одновременно требуется нагреть несколько вёдер воды. Сразу (пока вода и масло не остыли) двигатель нужно запускать в следующем порядке:

1) – Открыть капот трактора;

2) – Закрыть шторку радиатора;

3) – Снять возвратную пружину (8), перевести рычаг декомпрессионного механизма в сторону маховика;

4) – Открыть сливные краны (3) и (7) на картере двигателя и нижнем бачке радиатора. Заливать в систему охлаждения горячую воду до тех пор, пока из кранов не пойдёт тёплая вода. После этого краны надо закрыть;

5) – Залить в картер двигателя горячую смесь масла с топливом;

6) – Провернуть рукояткой коленчатый вал двигателя пять-десять раз;

7) – Переставить в крайнее переднее положение рычаг ручной подачи топлива;

8) – Не включая стартера, нужно нажимать кнопку включения спирали накаливания (8) [рис. 2] в течение 40-60 секунд (до появления свечения в смотровом окне корпуса подогревательного устройства;

9) — Не отпуская кнопку включения спирали, следует перевести рычаг стартера в сторону задних колёс и прокрутить двигатель в течение четырёх-шести секунд;

10) — Перевести рычаг декомпрессионного механизма в сторону радиатора;

11) — Продолжая раскручивать двигатель стартером, нужно впрыснуть на спираль накаливания топливо путём двух-трёх быстрых нагнетаний ручным пусковым насосом (3). Как только двигатель начнёт работать, следует отпустить рычаг стартера и кнопку спирали;

В том случае, если после первых вспышек число оборотов двигателя трактора ДТ-20 не повысится, необходимо с помощью пускового насоса впрыскивать топливо во впускную трубу двигателя путём нажима на кнопку спирали накаливания до тех пор, пока двигатель не начнёт устойчиво работать. До этого стартер должен быть включён;

12) – После прогрева двигателя на средних оборотах следует включить муфту сцепления;

13) — Присоединить возвратную пружину (8) [рис. 3] к рычагу декомпрессионного механизма.

Общие правила пуска двигателя трактора ДТ-20 (при всех случаях пуска):

1) – Во избежание выхода из строя стартера и аккумуляторной батареи общее время работы стартера не должно превышать 10 секунд за одну попытку;

2) – Если при первой попытке двигатель не начал работать, то снова включать стартер можно только через три-четыре минуты. При этом необходимо предварительно прокачать систему питания ручным подкачивающим насосом;

3) – Запрещается держать рычаг стартера включённым при работающем двигателе;

4) – Нельзя включать стартер, не выключив предварительно компрессию двигателя, потому что это повлечёт перегрузку стартера и аккумуляторной батареи и быстрый вывод их из строя;

5) – После запуска необходимо прогреть двигатель и проверить его работу в течение двух-трёх минут, установив рычагом подачи топлива 1000-1200 об/мин. Двигатель должен работать равномерно (без стуков, ненормальных шумов). Путём осмотра двигателя следует убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла, воды;

6) – При работе двигателя на средних оборотах масляный манометр должен показывать давление в пределах 1,2-2,5 кгс/см2. Амперметр сразу после пуска должен показывать зарядный ток 6-10 А;

7) – Двигатель прогрет и готов к нормальной эксплуатации, когда температура воды достигнет +50 градусов Цельсия;

8) – Нельзя допускать работу двигателя на холостом ходу более десяти минут во избежание образования коксовых отложений на поршне и поршневых пальцах. Запрещено работать на высоких оборотах при непрогретом двигателе;

9) – Если после нескольких попыток запустить двигатель не удаётся, требуется проверить исправность его механизмов и устранить выявленные неполадки. Затем разрешается вновь приступить к запуску;

10) – Запрещён запуск двигателя посредством буксировки трактора. Это влечёт усиленный износ трущихся поверхностей деталей, а также появление чрезмерной нагрузки в деталях, приводящие к их поломке.

11*

Яндекс.Метрика