Для пуска холодного двигателя ЗИЛ-130 необходимо:
1) – Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения либо подтекания;
2) – Вытянуть до отказа ручку воздушной заслонки карбюратора;
3) – Включить зажигание;
4) – Включить стартер. Держать стартер включённым нужно не более 5 с. Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10 с. Если посредством стартера коленчатый вал двигателя проворачивается тяжело (из-за недостаточной зарядки аккумуляторной батареи), то нужно использовать не стартер, а пусковую рукоятку. Включать стартер более трёх раз подряд не рекомендуется;
5) – Как только двигатель начал работать, немедленно утопить ручку воздушной заслонки карбюратора на 1/4-1/2 её хода (до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать одновременно на педаль управления дроссельной заслонкой, и, не давая двигателю работать с большой частотой вращения, прогреть его, постепенно утапливая до отказа ручку воздушной заслонки;
6) – Прогреть двигатель, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60 градусов Цельсия;
7) – После прогрева двигателя при устойчивой его работе на холостом ходу остановить двигатель, выключив зажигание. Дать стечь маслу в картер двигателя в течение нескольких минут, проверить уровень масла и, в случае необходимости, долить его. Проверить, нет ли подтеканий масла, воды и топлива, а также проверить, нет ли пропуска воздуха в соединениях трубопроводов и соединительных шлангов;
8) – Пустить двигатель ЗИЛ-130 вновь. При исправной работе двигателя можно увеличить нагрузку на двигатель.
Запрещается работа двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя.