Техническое обслуживание передней оси трактора МТЗ-50 состоит из следующих операций:
— периодическая смазка;
— наблюдение за состоянием резьбовых соединений и своевременная их подтяжка;
— проверка и регулировка шарниров рулевых тяг.
В передней оси следует смазывать подшипники и втулки поворотных цапф. Смазка проводится в соответствии с картой смазки через маслёнки, которые ввёрнуты в кронштейны выдвижных кулаков.
Систематически следует проверять соединение шарниров путём покачивания их от руки либо путём поворота рулевого колеса. При наличии зазора в соединении следует провести регулировку.
Рис. 52. Передняя ось трактора МТЗ-50.
а – вид спереди;
б – вид сверху;
1) – Регулировочная пробка;
2) – Проволока контровочная;
3) – Рулевая тяга;
4) – Рычаг поворотный;
5) – Палец;
6) – Болт.
Регулировка шарниров рулевых тяг трактора МТЗ-50.
Для того чтобы провести регулировку шарнира рулевой тяги, следует выполнить следующие операции:
1) Отсоединить контровочную проволоку от наконечника.
2) Завернуть пробку (1) [рис.52] до упора так, чтобы шаровой палец можно было повернуть с небольшим усилием от руки.
3) Устранив зазор, законтрить контровочной проволокой. При значительных износах деталей может оказаться, что завертывание пробки до упора не устраняет зазора в шарнире. В таком случае следует заменить изношенные детали. При проведении разборки шарниров необходимо заменить графитовую смазку УСсА.
Техническое обслуживание колёс трактора МТЗ-50.
Техническое обслуживание колёс трактора МТЗ-50 заключается в следующем:
— наблюдение за состоянием резьбовых соединений и своевременная их подтяжка;
— периодическая смазка, проверка осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колёс;
— регулировка сходимости направляющих колёс;
— соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами [рис.53].
Рис. 53. Колёса трактора МТЗ-50.
а – ведущее колесо;
б – направляющее колесо;
1) – Болт крепления ступицы;
2) – Полуось поворотной цапфы;
3) – Корончатая гайка;
5) – Червяк.
Необходимо систематически перед началом работы осуществлять контроль за креплением дисков колёс и вкладышей ступиц ведущих колёс.