Техническое обслуживание передней оси трактора МТЗ-50


* * *

Техническое обслуживание передней оси трактора МТЗ-50 состоит из следующих операций:

— периодическая смазка;

— наблюдение за состоянием резьбовых соединений и своевременная их подтяжка;

— проверка и регулировка шарниров рулевых тяг.

В передней оси следует смазывать подшипники и втулки поворотных цапф. Смазка проводится в соответствии с картой смазки через маслёнки, которые ввёрнуты в кронштейны выдвижных кулаков.

Систематически следует проверять соединение шарниров путём покачивания их от руки либо путём поворота рулевого колеса. При наличии зазора в соединении следует провести регулировку.

передняя ось трактора МТЗ-50передняя ось трактора МТЗ-50

Рис. 52. Передняя ось трактора МТЗ-50.

а – вид спереди;

б – вид сверху;

1) – Регулировочная пробка;

2) – Проволока контровочная;

3) – Рулевая тяга;

4) – Рычаг поворотный;

5) – Палец;

6) – Болт.

Регулировка шарниров рулевых тяг трактора МТЗ-50.

Для того чтобы провести регулировку шарнира рулевой тяги, следует выполнить следующие операции:

1) Отсоединить контровочную проволоку от наконечника.

2) Завернуть пробку (1) [рис.52] до упора так, чтобы шаровой палец можно было повернуть с небольшим усилием от руки.

3) Устранив зазор, законтрить контровочной проволокой. При значительных износах деталей может оказаться, что завертывание пробки до упора не устраняет зазора в шарнире. В таком случае следует заменить изношенные детали. При проведении разборки шарниров необходимо заменить графитовую смазку УСсА.

Техническое обслуживание колёс трактора МТЗ-50.

Техническое обслуживание колёс трактора МТЗ-50 заключается в следующем:

— наблюдение за состоянием резьбовых соединений и своевременная их подтяжка;

— периодическая смазка, проверка осевого зазора конических роликоподшипников направляющих колёс;

—  регулировка сходимости направляющих колёс;

— соблюдение правил эксплуатации и ухода за шинами [рис.53].

колёса трактора МТЗ-50

Рис. 53. Колёса трактора МТЗ-50.

а – ведущее колесо;

б – направляющее колесо;

1) – Болт крепления ступицы;

2) – Полуось поворотной цапфы;

3) – Корончатая гайка;

5) – Червяк.

Необходимо систематически перед началом работы осуществлять контроль за креплением дисков колёс и вкладышей ступиц ведущих колёс.

5*

Яндекс.Метрика