Спрессовывают ведомую (17) [рис. 1] и ведущую (10) шестерни нижней секции и, постукивая молотком, выбивают сегментную шпонку из канавки вала насоса; снимают крышку и прокладку крышки. Вынимают вал (1) насоса в сборе с пружинными кольцами и шпонкой, снимают с вала сегментную шпонку и пружинные кольца.

Рис. 1. Масляный насос двигателя автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Вал масляного насоса;
2) – Стопорные кольца ведущих шестерён;
3) – Прокладка;
4) – Корпус верхней секции;
5) – Прокладка;
6) – Ведущая шестерня;
7) – Промежуточная крышка;
8) – Штифты;
9) – Прокладка;
10) – Ведущая шестерня;
11) – Пробка;
12) – Пружина;
13) – Шарик перепускного клапана;
14) – Прокладка;
15) – Ось ведомой шестерни;
16) – Корпус нижней секции;
17) – Ведомая шестерня;
18) – Плунжер;
19) – Пружина;
20) – Пробка;
21) – Ведомая шестерня;
22) – Ось ведомой шестерни;
23) – Шпонки;
24) – Центрирующая втулка.
Далее снимают ведомую (21) и ведущую (6) шестерни верхней секции насоса; выпрессовывают из корпуса ось (22) ведомой шестерни и ось (15) из корпуса нижней секции насоса.